Определение затрат на перевозку грузов различными видами транспорта
ао - линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля без груза, л/100 км;
аткм - норма расхода топлива на грузовую работу, л/100 км;
qгпр - грузоподъемность полуприцепа, т;
Gппр - снаряженная масса полуприцепа, т;
Цт - стоимость 1 л топлива, руб.;
Lкм - расстояние по территории рублевой зоны, км;
γ – коэффициент использования грузоподъемность полуприцепа;
β – коэффициент использования пробега тягача.
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы имеют только рублевую составляющую и состоят из расходуемых в процессе эксплуатации подвижного состава масел для работы двигателей, агрегатов трансмиссии, амортизаторов, а также смазочных материалов, тормозной жидкости, моющих растворителей, обтирочных и прочих материалов.
Затраты на смазочные материалы определяются в процентном отношении к затратам на топливо и составляют 5% по дорогам Западной Европы (при пересчете на рубли) и 10% по территории РБ и стран СНГ по нормам. Однако при движении в сходных постоянных условиях принимается предприятием, в данном случае составляет 4,39%.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава определяются по следующей формуле:
, (3.5)
где Зр – материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей
, (3.6)
Ззп - заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих определяется по формуле
, (3.7)
kи – индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2001 года, kи = 3,1;
Nр – норма затрат на запчасти, техническое обслуживание и ремонт;
Nзп - норма затрат на техническое обслуживание и ремонт в части заработной платы ремонтных рабочих на 1000 км пробега, руб.;
– тарифная ставка первого разряда, действующая на предприятии, принимается равной 85000 руб.;
Lобщ - общий пробег за рейс, км;
Мф - месячный фонд рабочего времени, принимается равным 167,3 ч [7];
кт - корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей - 0,99, самосвалов - 1,1, цистерн - 1,13, фургонов - 1,05, рефрижераторов - 1,18;
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются по формуле:
(3.8)
где Нш, Ншпр - норма износа шин;
, (3.9)
Цш, Цшпр - цена покрышки камеры ободной ленты соответственно тягача и полуприцепа, рублей за комплект;
Nш, Nшпр - количество ходовых шин соответственно на тягаче и полуприцепе, шт.;
1,1 - коэффициент, учитывающий работу автомобиля с полуприцепом.
Lэ – эксплуатационная норма пробега шин, км. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Минтранса РБ, принимается 93000 км;
Кш – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, для тягача принимаем 0,9, а для прицепа – 1,0
Поскольку опыт работы предприятий свидетельствует о целесообразности эксплуатации подвижного состава на международных линиях до капитального ремонта, амортизация начисляется только на восстановление подвижного состава.