Анализ деятельности ОАО «Новобелицаавтотранс»
Представим для наглядности изменения численности рабочих по функциональной деятельности (рисунок 1.10).
Рисунок 1.10 – Изменение численности рабочих за календарный год
Динамика изменения численности работающих на протяжении последних 5 лет изображена на рисунке 1.11.
Рисунок 1.11 – Изменение численности рабочих за последние 5 лет
Из рисунков видно, что общая численность работающих на предприятии сократилась более чем в полтора раза (1,66 раз). В целом это связано с выводом из эксплуатации за последние 5 лет значительной части подвижного состава. Однако наряду с этим негативным показателем динамика производительности руда имеет ярко выраженный рост. Из рисунка 1.12 видно, что за период с 2001 по 2006 годы производительность труда возрастала из года в год и увеличилась за 5 лет более чем в 6 раз (6,64). При этом похожий вид имеет динамика роста средней заработной платы на предприятии без учета инфляции (рисунок 1.13), что может говорить о плавном, но уверенном и стабильном улучшении и развитии предприятия лишь за счет имеющейся рабочей силы.
Рисунок 1.12 – Динамика изменения производительности труда
Рисунок 1.13 – Динамика изменения среднемесячной заработной платы
Однако плановой заработной платы в 2006 году достичь не удалось и фактическая среднемесячная заработная плата составила 450,4 тыс. рублей, в то время как планировалось 469 тыс. рублей (рисунок 1.14).
Рисунок 1.14 – Сравнение плановой и фактической среднемесячной заработной платы
Самым важным фактором повышения экономической эффективности предприятия является рациональное использование ресурсов предприятия, в частности, основных производственных фондов (ОПФ) и оборотных средств, поддержание ОПФ в надлежащем состоянии, своевременное обновление и ремонт ОПФ.
Основные фонды АТП подразделяются на две группы: производственные и непроизводственные.
Основные фонды определяют производственную мощность предприятий, характеризуют их техническую оснащённость (уровень автоматизации и механизации производства), так как их основу составляют транспортные средства, оборудование и сооружения.
Рациональное использование основного капитала обеспечивает рост производительности труда, снижение себестоимости перевозок, а, следовательно, улучшение финансовых результатов работы автотранспортных предприятий.
Характеристика основных производственных фондов на 10. 10.2007 год представлена в таблице 1.7.
Стоимостная характеристика ОПФ по износу представлена на рисунке 1.15, характеристика по износу представлена на рисунке 1.16.
Таблица 1.7 – Структура основных производственных фондов ОАО “НАТ”
Наименование основных фондов |
Балансовая стоимость на 01.01.07 |
Остаточная стоимость на 01.01.07 |
% износа | |||
млн.руб. |
уд.вес |
млн.руб. |
уд.вес | |||
Всего |
8157 |
100 |
2896 |
100 |
64,5 | |
в том числе | ||||||
1 |
здания |
3926 |
48,1 |
1985 |
68,5 |
49,5 |
2 |
сооружения |
765 |
9,4 |
31 |
1,1 |
95,9 |
3 |
машины и оборудования |
951 |
11,7 |
49 |
1,7 |
94,8 |
4 |
транспортные средства |
2138 |
26,2 |
806 |
27,8 |
62,3 |
5 |
прочие |
376 |
4,6 |
25 |
0,9 |
93,2 |