Анализ деятельности ОАО «Новобелицаавтотранс»
Структура подвижного состава по специализации представлена на рисунке 1.8.
Рисунок 1.8– Структура подвижного состава по специализации
Одним из важнейших показателей парка подвижного состава является его изношенность. На начало 2007 года основная часть подвижного состава имеет выработку более 10 лет, около четверти (23%) имеет срок выработки более 15 лет. Однако наблюдается и обновление подвижного состава - 27% были закуплены или приобретены в лизинг не более 2 лет назад. Подробная возрастная структура подвижного состава приведена на рисунке 1.9.
Рисунок 1.9– Возрастная структура подвижного состава на начало 2007 года
Большая часть бортовых автомобилей и автомобилей-самосвалов эксплуатируются с прицепами, что позволяет снизить себестоимость перевозки и увеличить статистический коэффициент использования грузоподъёмности, что, в свою очередь, приведет к увеличению конкурентоспособности и более эффективному использованию транспортных средств.
Эффективность работы подвижного состава характеризуется автомобиле - днями в работе, коэффициентом выпуска на линию, а так же доходами на каждую единицу списочного количества автомобилей парка. Эффективность работы подвижного состава, вошедшего в эксплуатацию не более 2 лет назад в сравнение с остальным приведена в таблице 1.5.
Таблица 1.5 – Эффективность работы подвижного состава ОАО “НАТ” на 01. 01. 2007 г.
Един. измер. |
Всего |
Лизинг |
Прочих |
Уд.вес в показател. | ||
Лизинг. |
Прочих | |||||
Среднесписочное количество автомобилей |
51,2 |
10 |
41,2 |
19,5 |
80,5 | |
а/м-дни в работе |
7254 |
2614 |
4640 |
36 |
64 | |
Коэффициент выпуска |
0,388 |
0,716 |
0,309 | |||
Доходы на 1 а/м |
млн.руб. |
45,0 |
112,3 |
28,8 | ||
Всего доходов |
млн.руб. |
2308 |
1123 |
1185 |
48,7 |
51,3 |
Объем перевозок |
тыс.тн |
276 |
162 |
114 |
58,7 |
41,3 |
Грузооборот |
тыс.ткм |
11289 |
6310 |
4979 |
55,9 |
44,1 |
Из таблицы видно, что обновление подвижного состава положительно сказывается на показателях эффективности работы всего парка автомобилей в целом. Так, при количестве нового подвижного состава 10 единиц (19,5%) их доход составляет 48,7% от общего дохода, приносимого всем подвижным составом, объем выполняемых перевозок и грузооборот превышает половину общего объема перевозок - 58,7% и 55,9% соответственно. Из этого следует вывод, что эффективность использования нового подвижного состава выше более чем в 5 раз. Поэтому обновление парка подвижного состава должно быть первоочередной задачей для предприятия ОАО “НАТ”.