Расчёт цилиндропоршневой группы
(140)
МПа.
В целях предотвращения заклинивания поршней при работе двигателя диаметров головки и юбки поршня определяют, из наличия необходимых зазоров между стенками цилиндра и поршня в холодном состоянии:
; (141)
, (142)
где мм – диаметральный зазор между стенкой цилиндра и головкой поршня;
мм – диаметральный зазор между стенкой цилиндра и юбкой поршня;
мм;
мм.
Правильность установленных размеров проверяют по формулам:
(143)
.
(144)
где и - коэффициенты линейного расширения материалов цилиндров и поршня;
Тц,=388 К; Тг=523 К; Тю=403 К – соответственно температура стенок цилиндра, головки и юбки, принятые с учетом водяного охлаждения;
То – начальная температура цилиндра и поршня;
и - диаметральные зазоры в горячем состоянии;
Расчет поршневого кольца
Поршневые кольца работают в условиях высоких температур и значительных переменных нагрузок.
В качестве материала для колец используют серый чугун.
Материал кольца – серый чугун, Е = 1∙105 МПа – модуль упругости материала кольца.
Среднее давление кольца на стенку цилиндра:
, (145)
где Ао = 3,3∙t = 3,3∙4 = 13,2 мм – разность мужду величинами зазоров замка кольца в свободном рабочем состоянии.
Мпа.
При снижении частоты вращения двигателя и увеличении диаметра цилиндра величина рср. должна иметь значение ближе к нижнему пределу. Для определения хорошей приработки кольца и надежного уплотнения давления р кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности должно изменяться по эпюре. Давление кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности:
, (146)
где - для различных углов взято из таблицы.
Результаты подсчета р заносим в таблицу 11
Таблица 11- Давление кольца на стенку цилиндра.
, град |
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
|
1,05 |
1,05 |
1,14 |
0,9 |
0,45 |
0,67 |
2,85 |
р, МПа |
0,152 |
0,152 |
0,165 |
0,13 |
0,065 |
0,097 |
0,413 |
По данным табл 11, строим эпюру давлений кольца на стенку цилиндра.
Значительное повышение давления у замка способствует равномерному износу кольца по окружности.
Напряжения изгиба кольца в рабочем состоянии:
(147)
МПа
Напряжение изгиба при надевании кольца на поршень:
, (148)
МПа
где m = 1,57 – коэффициент, зависящий от способа надевания кольца;
Монтажный зазор в замке поршневого кольца в холодном состоянии:
(149)