Построение индикаторной диаграммы
Теоретическое среднее индикаторное давление:
, (67)
где - площадь диаграммы (aczba), ,что очень близко к величине , полученной в тепловом расчете.
Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный , то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим:
· начало открытия впускного клапана (точка ) устанавливается за до прихода поршня в в. м. т.;
· закрытие ( точка ) – через 46º после прохода поршнем н. м. т.;
· начало открытия выпускного клапана ( точка ) принимается за 46º до прихода поршня в н. м. т.;
· закрытие ( точка ) – через 14º после прохода поршнем в. м. т.;
· учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания q=30°;
· продолжительность периода задержки воспламенения .
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяем положение точек по формуле для перемещения поршня :
мм , (68)
где отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
(69)
где r = 43мм - радиус кривошипа; =160мм – длина шатуна.
Расчеты ординат точек сведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2. - Результаты расчета ординат точек .
Точки |
Положение точек |
|
|
Расстояние точек от в. м. т. , мм |
|
14º до в. м. т. |
14 |
0,038 |
1,6 |
|
14º после в. м. т. |
14 |
0,038 |
1,6 |
|
46º после н. м. т. |
134 |
1,764 |
75,8 |
|
30o до в.м.т. |
30 |
0,168 |
7,2 |
|
23o до в.м.т. |
23 |
0,1 |
4,3 |
|
46º до н. м. т. |
134 |
1,764 |
75,8 |