Средства защиты от коррозии, технологии и области применения
при учебной езде – до 20 %;
при использовании кондиционера - до 5 %.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
при работе на дорогах из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) за пределом пригородной зоны – до 15 %;
при работе на дорогах за пределом пригородной зоны, но с холмистой местностью (высота над уровнем моря свыше 300 до 1000 м) – до 10 %;
при работе на дорогах из битумоминеральной смеси, дёгтебетона, щебня (гравия) и гористой местности (свыше 1000 м до 2000 м над уровнем моря) за пределом пригородной зоны – до 5 %;
при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах – до 10 %.
В горной местности (свыше 2000 м над уровнем моря) коэффициенты снижения нормы расхода топлива для автомобилей движущихся за пределами пригородной зоны не применяются.
В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел., в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города, и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок, норма расхода топлива устанавливается с учётом суммы или разности этих надбавок.
На основании приказа руководителя предприятия допускается:
на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы и др.) нормативный расход топлива увеличивается до 1 % от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием;
при простоях автомобиля с работающим двигателем в случаях, когда двигатель нельзя выключать, устанавливать нормативный расход топлива из расчёта один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля;
для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий и не отличающихся от базовой модели собственной массой, норма расхода топлива устанавливается в тех же размерах, что и для базовой модели;
для моделей и модификаций автомобилей не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой, норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2 л/100 км по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км с дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе; до 2 м3 по автомобилям, работающим на сжатом природном газе и при газодизельном режиме до 1,2 м3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля. Руководители краёв, республик в составе РФ и регионов РФ, руководители министерств и ведомств вправе ввести новые поправки к нормам расхода топлив по согласованию с Минтрансом РФ (НИИАТ).
Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом РФ не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму сроком до 2-х лет, разрабатываемую НИИАТ в установленном порядке.