Средства защиты от коррозии, технологии и области применения
Перед обработкой следует принять меры, исключающие возможность попадания состава на детали интерьера. С лакокрасочного покрытия возможные брызги нефтяного состава должны быть удалены ветошью, смоченной уайт-спиритом. После обработки следует начинать эксплуатацию автомобиля не ранее чем через сутки. За это время основная масса растворителя, содержащегося в нанесённой плёнке, улетучится.
Восстановление покрытий днища кузова выполняется по потребности. При осмотре автомобиля на подъёмнике, проводимом не реже одного раза в три месяца, определяют состояние противошумного покрытия на днище и арках колёс. В случае обнаружения отслоения, сколов, местного износа слоя мастики необходимо произвести ремонт покрытия.
Ремонт пластизольных и битумных заводских покрытий выполняется одинаково. Сначала необходимо удалить шпателем покрытие, плохо сцепленное с днищем, щёткой и шлифовальной шкуркой зачистить поверхность до удаления продуктов коррозии. Затем произвести грунтование зачищенных до металла участков фосфатирующей или пассивирующей грунтовкой. На высушенный слой грунтовки нанести автоантикор. Аналогичную обработку выполняют для защиты полов салона и багажника изнутри.
Для антикоррозионной обработки поверхностей кузова используют различные плёнкообразующие составы, представляющие собой композиции плёнкообразующих компонентов, маслорастворимых ингибиторов коррозии и растворителей. По назначению плёнкообразующие составы разделяются на продукты для защиты днища автомобиля (битумные, битумно-каучуковые, сланцевые, эпоксидные мастики и др., более полный перечень приведён в таблице В.2 приложения В), материалы для обработки скрытых полостей ("Мовиль", "Мольвин МЛ", "Оремин" и др.), материалы, предназначенные для нанесения на окрашенный кузов ("Автоконсервант кузова", "Поликон", "ПЭВ – 74" и др.). Наиболее высокими защитными свойствами обладают продукты для защиты днища автомобилей. У материалов для антикоррозионной обработки скрытых полостей защитные свойства несколько ниже. Самые низкие защитные свойства имеют материалы, предназначенные для нанесения на окрашенный кузов, но они не воздействуют на автомобильную эмаль. Материалы, предназначенные для обработки днища и скрытых поверхностей, обладают незначительным воздействием на автомобильную эмаль. Длительный контакт указанных продуктов с эмалью на лицевых поверхностях нежелателен.
Разработка и утверждение норм расхода ТСМ на базовые модели отечественной и зарубежной автомобильной техники является абсолютной прерогативой Отраслевой автомобильно-дорожной службы России (ОАДС).
Другие министерства и ведомства вправе разрабатывать собственные ведомственные документы по нормированию расхода топлив и смазочных материалов (ТСМ) с учётом специфики эксплуатации автомобилей в данных ведомствах, при условии их согласования ОДАС (в Министерстве обороны РФ вопрос о необходимости согласования норм расхода решается в соответствии с приказом Министра обороны).
ОДАС России систематически выполняет следующие функции:
осуществляет государственный надзор за разработкой и применением норм расхода ТСМ на территории России;