Определение судовых энергетических запасов
При этом запас тяжелого топлива для главного двигателя можно на 105,3 т уменьшить
GТТгд = 702-105,3 = 596,7 т.
Запас топлива для котлов определится суммарным расходом топлива парогенераторами на режимах промысла, стоянки и переходов
GТТПГ = GПГпром + GПГСТ + GПГперех = 195,4 + 2∙21 + 42,2 = 280 т.
Запас легкого топлива для работы дизель-генераторов и главного двигателя
GЛТ = 116 + 8,4 + 33,5 + 16,7 + 105,3 = 280 т.
С учетом коэффициента морского запаса k= 1,05 общий запас тяжелого топлива для БМРТ типа "Пулковский меридиан" при автономности 65 суток равен
GTT= 1,05(596,7+ 280) = 920,5 т.
Легкого топлива
GЛТ= 1,05∙280 = 294 т.
Принимаем удельное количество масла ge = 2,2 л/кВт, удельный расход масла gM = 1,75∙10-3 кг/(кВт∙ч), ρ = 890 кг/м3
VМЗГД=(2,2∙2580+1,75∙2580∙24∙53/890) ∙10-3=12 м3.
GМЗГД = 890∙12∙10-3 = 10,7 т.
Для трех вспомогательных дизель-генераторов
VМЗВДГ=3∙ (1,25∙200+4∙200∙24∙65/890) ∙10-3=5 м3.
GМЗВДГ = 890∙5∙10-3 = 4,45 т.
Дополнительное количество масла, принимаемое в запас на период плавания, составит
Gм.з.= 1,05(10,7 + 4,45) = 16 т.
Запас пресной воды на судне пополняется водоопреснительными установками. В первом приближении для судов с ДВС запас пресной воды определится по зависимости
Gп.в. = 0,05(NеГД + ΣNеВДГ)= 0,05(2580 + 3∙200) ∙10-3 = 0,159 т.
Объем цистерны для хранения этого запаса пресной воды с учетом "мертвого объема" цистерны и утечек составит
Vпл = 1,1∙0,159 = 0,175, м3.