Состав, назначение и комплектация систем энергетической установки с определением мощности приводов механизмов систем
=4 м3
где Wц.н. - производительность насоса, м3/ч;
z - кратность циркуляции;
k4 = 1,05÷1,09 - коэффициент «загроможденное» и «мертвого» пространства в цистерне.
Цистерна заполняется маслом не более, чем на 0,7 .0,8 высоты. Увеличение кратности циркуляции, особенно в системах, где поршни охлаждаются маслом ускоряет старение масла и сокращает срок его службы. Количество масла Ум: принимаемого в запас на период автономного плавания для каждого дизеля СДУ составляет
=22,4 м3
где Vмц = geNe, - количество циркулирующего в системе смазки масла, м3;
ge - удельное количество масла, м3/кВт;
i - число смен масла за период плавания;
τх - время работы двигателя, ч;
Ne - мощность дизеля;
ρ - плотность масла, кг/м;
gм - удельный расход масла (угар, утечки масла), кг/(кВт∙ч).
Системы охлаждения предназначены для подачи рабочих жидкостей на охлаждение деталей двигателя и рабочих сред (воды, масла, воздуха, пара, газа, топлива) в теплообменных аппаратах. В качестве охлаждающей среды используются забортная и пресная вода, масло, легкие сорта топлива и в некоторых случаях воздух.
Для охлаждения главных и вспомогательных двигателей большой мощности применяют двухконтурные системы охлаждения, в которых ГД и ДГР охлаждаются пресной водой первого замкнутого контура. Теплота от пресной воды передается забортной воде второго контура в водо-водяных теплообменных аппаратах.
Расчет производительности насоса контура охлаждения проводится в зависимости от количества теплоты, которую необходимо отвести от объектов в единицу времени, заданного температурного перепада и физических свойств охлаждающей жидкости. Количество отводимой охлаждающей жидкостью теплоты Q кДж/ч, принимается как доля aw от всей теплоты, подведенной в двигатель
Q = aw∙be∙Ne∙Qнp = 0,15∙0,204∙2580∙41500 =3276342 кДж/ч,
где Qнр - теплотворная способность топлива, кДж/кг;
aw - доля теплоты.
Производительность насоса определится по формуле
=104 м3/ч
где k = 1,5÷2,5 - коэффициент запаса производительности.
Системы сжатого воздуха предназначены для пуска и реверса главных двигателей, пуска вспомогательных двигателей, для управления работой пневматических систем автоматики и звуковых устройств сигнализации (сирены, тифоны), для продувки кингстонов, привода в действие пневматического инструмента, а также для других общесудовых и специальных нужд.
Как правило, системы сжатого воздуха дизельных установок укомплектованы двумя-тремя главными автоматизированными компрессорами, одним подкачивающим компрессором, двумя баллонами пускового воздуха главного двигателя, одним - двумя баллонами пускового воздуха вспомогательных двигателей, водо-маслоотделителями, арматурой, КИП, трубопроводами. При большом расходе сжатого воздуха низкого давления экономически целесообразно установить автономную систему воздуха низкого давления.
Удельный расход воздуха (при нормальных условиях) на 1 м3 объема цилиндра при пуске холодного двигателя принимают равным gB = 5÷9 м3/м3 объема цилиндра.
Рабочий объем цилиндров двигателя составляет:
=0,35 м3
где D - диаметр цилиндра, м;
S - ход поршня, м;
i - число цилиндров.
Количество свободного воздуха Vo на z пусков одного двигателя (при Ро = 01 МПа):
V0=z∙gB∙ΣVs= 19∙8∙0,35=53,2 м3
Тогда суммарный объем баллонов ΣVб при Рр определится по формуле
=7,44 м3
где Рр - принятое рабочее давление, МПа;
Рmin = 1÷1,2 - минимальное давление, при котором возможен запуск двигателя, МПа;
Ро = 0,1 - давление свободного воздуха, МПа;