Исследование дислокации технических средств организации дорожного движения на локальном перекрёстке
При помощи натурного метода исследований был произведён учёт технических средств организации дорожного движения на перекрёстке улицы Гагарина и Московского шоссе.
Был составлен реестр следующих технических средств:
дорожные знаки;
светофорные объекты;
дорожная разметка;
дорожные ограждения.
Данные, занесённые в реестр, также были отображены графически (рис. 2.5)
Рисунок 2.5 Графическое отображение дислокации технических средств организации дорожного движения на пересечении улицы Гагарина и Московского шоссе
В результате обследования перекрёстка и анализа собранной информации можно выделить следующие особенности в организации дорожного движения:
на данном перекрёстке главная дорога меняет своё направление;
светофорная сигнализация всегда разрешает правый поворот с Московского шоссе на улицу Гагарина;
разворот с улицы Гагарина производится в два этапа:
выезд на Московское шоссе и вклинивание в поток автомобилей, движущихся по шоссе в прямом направлении,
поворот налево на улицу Гагарина;
пешеходное движение предусмотрено только в одном из трёх сечений перекрёстка;
для остановок общественного транспорта в первом и третьем сечениях перекрёстка обустроены заездные карманы;
происходит слияние двух транспортных потоков из шести полос в один поток из трёх полос.
Анализ модели организации дорожного движения на исследуемом перекрёстке
Исследуемый перекрёсток улицы Гагарина и Московского шоссе – это Т-образный регулируемый перекрёсток, на котором происходит слияние двух проезжих частей, находящихся в одном уровне. Одна из проезжих частей содержит разделительную полосу с транспортными ограждениями.
На данном перекрёстке происходит слияние двух мощных потоков транспорта в один. Состав транспортного потока характеризуется наличием в нём транспортных средств различного типа:
легковой транспорт;
грузовой транспорт;
городской пассажирский транспорт (15 маршрутов)
По причине слияния таких потоков на исследуемом перекрёстке можно наблюдать явление «бутылочного горлышка». Потерянное в заторе на этом перекрёстке время составляет 25 – 30 минут.
Замедление движения происходит даже при небольшой интенсивности потоков и возникает по следующим причинам:
соединение транспортных потоков из шести полос в три;
отсутствие выделенной полосы для разворота с улицы Гагарина;
отсутствие пешеходного ограждения на обеих сторонах перекрёстка по улице Гагарина, что приводит к нарушению правил дорожного движения пешеходами и замедлению движения транспортного потока.
Графическое отображение явления «бутылочное горлышко» и образования заторов на исследуемом перекрёстке приведено на рисунках 2.6, 2.7 соответственно.
Рисунок 2.6 – Графическое отображение явления «бутылочное горлышко» на пересечении улицы Гагарина и Московского шоссе
Рисунок 2.7 – Графическое отображение образования затора на пересечении улицы Гагарина и Московского шоссе