Методика натурных исследований

Страница 1

Интенсивность движения на перекрёстках обычно учитывают вручную. На перекрёстках с малой интенсивностью подсчёт может осуществляться одним наблюдателем, а на перекрёстках с высокой интенсивностью — двумя или более. Учёт движения на перегонах обычно выполняется автоматически. Для оценки состава потока транспортных средств проводятся краткосрочные отсчёты вручную, случайным образом распределённые между пиковыми и внепиковыми периодами движения транспортных средств.

Ручной учёт проводится тогда, когда требуемые данные не могут быть получены механическими или автоматическими счётными устройствами или когда стоимость установки такого оборудования превышает расходы по сбору данных вручную. Такой метод используется при определении интенсивности поворотных движений на перекрёстке, классификации автомобилей по типам и установлении соотношения между отсчётом автомобилей и отсчётом их осей.

Наблюдатель в обычных ситуациях в состоянии учитывать от 1000 до 1500 автомобилей в час с ошибкой, не превышающей 1%.

При исследовании движения на стационарном посту получаемая информация относится только к данному сечению дороги. Для получения пространственно-временной характеристики режимов движения по УДС приходится прибегать к подвижным средствам.

Исследование модели организации движения на локальном перекрёстке

Сбор данных по интенсивности

Согласно методике натурных исследований на постах временного учета подсчитывается интенсивность на большинстве крупных регулируемых перекрёстков города Самары. Интенсивность измеряется в будние дни (вторник, среда или четверг) в течение 15 минут по каждому направлению в периоды с 7.30 до 9.30, с 13.00 до 15.00 и с 17.30 до 19.30.

Пример: 22 апреля 2013 года (вторник) измерена интенсивность на пересечении улицы Гагарина и Московского шоссе.

Для определения интенсивности движения на перекрёстке были выделены контрольные сечения учёта направлений движения транспорта в местах перераспределения транспортных потоков (всего 3 сечения). Цифрами на стрелках (рисунок 2.2) указаны номера направлений транспортных потоков (1 – 6) и номер направления пешеходного потока (7) в одном из сечений.

Рисунок 2.2 – Контрольные сечения и номера направлений движения на пересечении ул. Гагарина и Московского шоссе

Далее на каждом сечении была подсчитана интенсивность транспортных и пешеходных потоков в течение 15 минут. Результаты занесены в таблицу 2.1.

Занесение в базу данных

Все собранные ранее данные по интенсивности вносятся в систему управления базами данных MySQL Server. Далее в базе данных проводится подсчёт интенсивности на каждом введённом перекрёсте. В примере все данные по интенсивности за 15 минут умножаются на 4. Получается интенсивность движения за час (таблица 2.2).

Таблица 2.1 – Интенсивность движения за 15 минут

Направление

1

2

3

Вид транспортного средства

1

2

3

4

5

6

Легковой автомобиль

54

244

181

105

78

24

Грузовой до 2т

0

2

0

2

4

1

Грузовой до 6т

0

1

1

0

0

0

Грузовой до 8т

0

0

0

0

0

0

Грузовой до 14т

0

0

0

0

0

0

Грузовой > 14т

0

0

0

0

0

0

Автобус

0

2

0

1

0

0

Сочленённый автобус

0

0

0

0

0

0

Троллейбус

0

3

0

2

0

0

Сочленённый троллейбус

0

0

0

0

0

0

Газель пассажирская

0

8

4

7

5

0

Велосипед

0

0

0

0

0

0

Мотоцикл с коляской

0

0

0

0

0

0

Мотоцикл/мопед

0

1

0

0

0

0

Автопоезд

0

0

0

0

0

0

Трактор

0

0

0

1

0

0

Трамвай

0

0

0

0

0

0

Трамвай 2 вагона

0

0

0

0

0

0

Пешеходы

63

-

-

Общая интенсивность

54

261

186

118

87

25

Время расчёта

17:30 - 17:45

17:50- 18:05

18:10 - 18:25

Страницы: 1 2 3 4 5