Определение тяговой характеристики тепловоза

Железнодорожный транспорт » Определение основных параметров тепловоза ТЭ-116 » Определение тяговой характеристики тепловоза

Страница 1

1. Первое ограничение силы тяги тепловоза по сцеплению

где Рсц – сцепной вес локомотива с учетом числа секций, кН;

ψк – расчетный коэффициент сцепления.

Согласно правил тяговых расчетов (ПТР) расчетный коэффициент сцепления для тепловоза 2ТЭ116 будет равен:

Воспользавшись выражением рассчитаем ограничение тяговой характеристики по сцеплению, данные расчетов сводим в таблицу 2.

Таблица № 2

Результаты расчетов ограничения кривой FK=f(v) по сцеплению.

V, км/ч

0

5

10

15

20

25

30

ψ

0,299

0,271

0,251

0,235

0,223

0,213

0,201

Fk, кН

825

747

692

648

615

587

554

2. Второе ограничение силы тяги – по мощности силовой установки.

,

где NE – эффективная мощность дизеля, кВТ;

φ – коэффициент использования мощности дизеля, φ=0,72

Таблица № 2

Результаты расчетов ограничения кривой FK=f(v) по мощности дизеля.

V, км/ч

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

FK, кН

570

285

190

142

114

95

81

71

63

57

После получения всех расчетов выполняем построение тяговой характеристики тепловоза.

Индивидуальное задание: подвеска тяговых двигателей тепловоза достоинства и недостатки перед другими типами подвешивания

На тепловозе 2ТЭ116 применяется опорно-осевое подвешивание тяговых двигателей. При таком типе подвешивания остов тягового двигателя упирается жестко одной стороной на ось колёсной пары, а другой упруго подвешен к раме тележки, кожух тягового редуктора крепится к двигателю. Этот тип подвешивания прост по конструкции позволяет установить в раму тележки более мощный двигатель. К недостаткам данного типа подвешивания можно отнести: большая часть тягового двигателя остаётся неподрессоренной вследствии его жесткого опирания на ось колесной пары, вследствии чего увеличивается динамическая нагруженость самого двигателя и редуктора, возникает повышенная вибрация самого щеточного механизма.

Страницы: 1 2