Определение тяговой характеристики тепловоза
1. Первое ограничение силы тяги тепловоза по сцеплению
где Рсц – сцепной вес локомотива с учетом числа секций, кН;
ψк – расчетный коэффициент сцепления.
Согласно правил тяговых расчетов (ПТР) расчетный коэффициент сцепления для тепловоза 2ТЭ116 будет равен:
Воспользавшись выражением рассчитаем ограничение тяговой характеристики по сцеплению, данные расчетов сводим в таблицу 2.
Таблица № 2
Результаты расчетов ограничения кривой FK=f(v) по сцеплению.
V, км/ч |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
ψ |
0,299 |
0,271 |
0,251 |
0,235 |
0,223 |
0,213 |
0,201 |
Fk, кН |
825 |
747 |
692 |
648 |
615 |
587 |
554 |
2. Второе ограничение силы тяги – по мощности силовой установки.
,
где NE – эффективная мощность дизеля, кВТ;
φ – коэффициент использования мощности дизеля, φ=0,72
Таблица № 2
Результаты расчетов ограничения кривой FK=f(v) по мощности дизеля.
V, км/ч |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
FK, кН |
570 |
285 |
190 |
142 |
114 |
95 |
81 |
71 |
63 |
57 |
После получения всех расчетов выполняем построение тяговой характеристики тепловоза.
Индивидуальное задание: подвеска тяговых двигателей тепловоза достоинства и недостатки перед другими типами подвешивания
На тепловозе 2ТЭ116 применяется опорно-осевое подвешивание тяговых двигателей. При таком типе подвешивания остов тягового двигателя упирается жестко одной стороной на ось колёсной пары, а другой упруго подвешен к раме тележки, кожух тягового редуктора крепится к двигателю. Этот тип подвешивания прост по конструкции позволяет установить в раму тележки более мощный двигатель. К недостаткам данного типа подвешивания можно отнести: большая часть тягового двигателя остаётся неподрессоренной вследствии его жесткого опирания на ось колесной пары, вследствии чего увеличивается динамическая нагруженость самого двигателя и редуктора, возникает повышенная вибрация самого щеточного механизма.