Определение длины основных элементов кузова
Длина основных элементов кузова и подкузовных частей проектируемого магистрального тепловоза связаны между собой уравнением габаритного баланса локомотива:
nk*Lk+Lмаш+Lхол=nt*Lt+2Lсв+Lмт,
где: Lk – длина кабины машиниста, мм;
Lмаш – длина машинного отделения, мм;
Lхол – длина холодильника, мм;
Lt – длина тележки, мм;
Lсв – длина свеса рамы локомотива относительно наружных габаритов тележки, мм;
Lмт – длина межтележечного пространства, мм;
nk - число кабин машиниста секции тепловоза;
nt – число тележек секции тепловоза.
Длина машинного отделения Lмаш зависит от мощности и габаритных размеров силовой установки тепловоза, м:
Длина кабины машиниста Lk с учётом норм техники безопасности и производственной санитарии может быть принята равной 2 метрам.
Длина тележки зависит в первую очередь от осевой формулы, а также типа привода колесных пар и эффективной мощности силовой установки. В первом приближении длину тележки можно определить из следующего выражения:
Lt=(1,7÷1,9)*n0,
Где: n0 – число сцепных осей в тележке.
Lt=1,9*3=5,7(м)
Длина холодильника может быть определена из следующего эмпирического выражения:
Lхол=5,6*10-4*Ne+1,14
Lхол=5,6*10-4*2200+1,14=2,4(м)
Длину свеса рамы локомотива Lсв можно принять равной Lсв=1,25(м)
Длина межтележечного пространства Lмт зависит от емкости топливного бака тепловоза и первоначально может быть определена из уравнения:
Lмт= nk*Lk+ Lмаш+ Lхол- ntLt-2Lcв
Lмт=2+14,4+2,4-2*5,7-2*1,25=4,9(м)
1*2+14,4+2,4=5,7*2+2*1,25+4,9
18,8=18,8