Грузовые перевозки
Определение и расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава
Время, ч. мин. |
Топливо, л. |
L0н, км. |
L0к, км. |
Марка автомобиля |
||
При выезде на линию |
9.00 |
95 |
14 |
18 |
МАЗ-5335 |
|
При возвращении в парк |
18.00 |
55 |
||||
Участок маршрута |
Длина ездки, км. |
Объем перевезенного груза, т. |
Время нач. и оконч. погрузки, ч. мин. |
Время нач. и оконч. разгрузки, ч. мин |
||
АБ |
14 |
8,0 |
9.25-9.45 |
10.30-10.45 |
||
АВ |
21 |
7,0 |
11.20-11.45 |
12.30-12.40 |
||
АГ |
9 |
7,3 |
14.10-14.30 |
15.00-15.30 |
||
АД |
16 |
6,0 |
16.10-16.25 |
17.15-17.35 |
||
Рисунок 1 – Схема движения
По исходным данным необходимо рассчитать следующие технико-эксплуатационные показатели.
Суточный объем перевозок, т.:
где - количество ездок,
- фактическое количество перевезенного груза за i-ую ездку, т.
т.
Суточный грузооборот, т-км.:
,
где Pi - грузооборот за i-ую ездку, т-км.;
ℓегi - длина i-ой ездки с грузом, км.
ткм.
Суточный пробег с грузом, км.:
км.
Суточный пробег, км.:
,
где ℓну – нулевой пробег в начале смены, км;
ℓхi – холостой пробег в i-ой ездке, км;
ℓнв – нулевой пробег в конце смены, км.
км.
Коэффициент использования пробега за смену:
Время в наряде, ч.:
,
где -время возвращения автомобиля в парк, ч.;
-время выезда автомобиля из парка, ч.;
-время перерыва на обед и т.п., ч.
ч.
Время работы на маршруте, ч.:
,
где - время на нулевой пробег
ч.
Динамический коэффициент использования грузоподъемности:
,
где Рфакт – фактически выполненный грузооборот, ткм;
Рвозм – возможный грузооборот при полной загрузке, ткм.
Статический коэффициент использования грузоподъемности:
,
где Qфакт – фактически перевезенное количество груза, т.;
Qвозм – количество груза, которое могло бы быть перевезено при полной загрузке автомобиля, т;
Техническая скорость, км/ч.:
где Тдв - время движения:
,
где и - суммарное время под погрузкой и разгрузкой;
ч.
Тогда км/ч.
Эксплуатационная скорость, км/ч.:
км/ч.
Среднее расстояние перевозки груза, км.:
Средняя длина ездки с грузом, км.:
Фактический расход топлива, л.:
,
где - наличие топлива в баке при выезде, л.;
- остатки топлива при возвращении, л.
Расход топлива по норме, л.:
для всех сдельных автомобилей:
,
где - линейная норма расхода топлива, л/100 км.;
- надбавка на транспортную работу (=2 л/100 ткм для бензиновых автомобилей, =1,3 л/100 ткм. для дизельных автомобилей;
D - надбавки к норме, D=15 % (работа в городах с населением от 250 тыс. до 1,0 млн. человек).
Перерасход или экономия топлива:
Все рассчитанные показатели сведем в таблицу 1.
Табл. 1 – Технико-эксплуатационные показатели
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение |
1. Суточный объем перевозок, Qcут |
т. |
28,3 |
2. Суточный грузооборот, Рсут |
ткм. |
420,7 |
3. Суточный пробег с грузом, Lгр |
км. |
60 |
4. Суточный пробег, Lсут |
км. |
126 |
5. Коэффициент использования пробега за смену, β |
0,47 |
|
6. Время в наряде, Тн |
ч. |
8 |
7. Время работы на маршруте, Тм |
ч. |
7,6 |
8. Динамический коэффициент использования грузоподъемности, γд |
0,88 |
|
9. Статический коэффициент использования грузоподъемности, γс |
0,88 |
|
10. Техническая скорость, Vт |
км/ч. |
20 |
11. Эксплуатационная скорость, Vэ |
км/ч. |
16 |
12. Среднее расстояние перевозки груза, lср |
км. |
14,86 |
13. Средняя длина ездки с грузом, lег |
км. |
15 |
14. Фактический расход топлива, |
л. |
40 |
15. Расход топлива по норме, |
л. |
35,6 |
16.Перерасход топлива, |
л. |
4,4 |
На основании расчетов можно сделать вывод, что использование автомобиля МАЗ-5335 на данном маятниковом маршруте эффективно. Динамический и статический коэффициенты использования грузоподъемности составили 0,79 и 0,8 соответственно при коэффициенте использования пробега 0,47.
Производственная программа по эксплуатации при перевозке грузов на маятниковом маршруте с обратным порожним пробегом
Исходные данные |
Значение |
1. Вид перевозимого груза |
Земля |
2. Марка автомобиля |
ГАЗ-5212 |
3. Время выезда из АТП, ч. мин. |
7.25 |
4. Время в наряде |
≈ 8 часов |
5. Обеденный перерыв |
≈ с 12.00 до 13.00 |
6. Время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч. |
0,27 |
7. Техническая скорость, км/ч |
21 |
8. Коэффициент выпуска |
0,84 |
9. Плановый объем перевозок за год, тыс. т. |
72 |
10. Место обеденного перерыва |
Б |
Рисунок 2 – Схема движения на маятниковом маршруте