Расчёт обеспеченности поезда тормозными средствами
Для этого расчета вычисляют действительное и расчетное нажатие тормозных колодок, расчетный тормозной коэффициент поезда. Действительная сила нажатия на тормозную колодку вагона
где Ршт=ртц– (Ро+ЖпрLдоп+Рр)=– (1540+62,9*18+958)=26.18kH
– число рычажных передач вагона (соответствует числу тормозных цилиндров), для вагонов с колодочным тормозом =1.
Кд=
Подсчитаем по величинам и Кд соответствующим фактическим действительным значениям, тормозную силу поезда, составленного из большого количества вагонов различных типов с различными силами нажатия, затруднительно. Поэтому, ее определяют методом приведения, при котором действительные величины Кд
и заменяют расчетными. При этом должно выполняться условие:
где – действительная тормозная сила, реализуемая между колесом и рельсом;
– расчетная тормозная сила;
– расчетный коэффициент трения тормозной колодки;
Кр
– расчетное нажатие тормозной колодки.
Для определения расчетных коэффициентов трения используем формулу:
jкр=0,36*(V+150)/(2V+150)=0.36*(85+150)/(2*85+150)=0.264
Поставив в формулу известные значения и получим соответственно:
Кр=1,22Кд
Кд ==18.98kH
Кр==18.38kH
Расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок вагона
Найденная величина расчетного коэффициента не должна быть более, указанной в табл. 8 [1, стр. 33],
dp=, тогда 0,1670,24 удовлетворяет.