Построение графиков времени и пути разгона
Графики времени t = f (JА) и пути разгона s = f (JА) строятся на основании графика ускорений ПА графоаналитическим методом. На кривой ускорений рисунок 5, выделяются участки, на которых скорость движения ПА соответствует его разгону на 1-й, 2-й и последующих передачах. Затем каждый из этих участков разбивается на четыре или более одинаковых интервалов скоростей, в пределах которых ускорение принимается постоянным. Значение интервала скоростей на 1-й передаче рекомендуется выбирать в пределах 0,5…1, на промежуточных – 1…3, на высшей – 3…4 м.с–1. Границы интервалов и участков скоростей последовательно обозначают J1; J2; J3; J4 и т.д., а соответствующие им значения ускорений – j1; j2; j3; j4 и т.д.
Время разгона ПА (с) определяется для каждого выбранного интервала скоростей:
t 1 = 2 (J1 - J0) / (j1 + j0);
t 2 = 2 (J2 - J1) / (j 1+ j 2);
t 3 = 2 (J3 – J2) / (j 2+ j 3) и т.д. (31)
t 1 = 2 (4 – 3,5) / (0,38 + 0,32) = 1,43 с.
Затем для каждого интервала скоростей определяется путь разгона ПА (м):
s1 = (0 + J1). t 1 / 2;
s2 = (J1 + J2). t 2 / 2;
s3 = (J2 + J3). t 3 / 2 и т.д. (32)
s1 = (0 + 4). 1,43 / 2 = 2,86 м.
Суммарное время и суммарный путь разгона ПА определяется суммированием соответствующих значений на отдельных интервалах:
t = å ti = t1 + t2 + … + tn, с; (33)
t = å ti = 10,91 с.
s = å si = s1 + s2 + … + sn, м. (34)
s = å si = 62,99 м.
Таблица 7 – Значения времени и пути разгона АЦ
Величина |
Интервал скоростей | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Скорость в конце интервала – J, м.с-1 |
4,0 |
4,3 |
5,0 |
5,9 |
7,6 |
9,2 |
Ускорение в конце интервала-ji, м.с-2 |
0,38 |
0,43 |
0,49 |
0,54 |
0,58 |
0,6 |
Время разгона в интервале – ti, с |
1,43 |
1,23 |
1,09 |
1,94 |
2,68 |
2,54 |
Суммарное время разгона -t = å ti, с |
10,91 | |||||
Путь разгона в интервале – si, м |
2,86 |
5,23 |
5,18 |
10,67 |
18,09 |
20,96 |
Суммарный путь разгона – s = å si, м |
62,99 |