Обеспечение безопасности их отстоя

Информация » Ремонт и зимовка суден » Обеспечение безопасности их отстоя

Страница 1

Расстановку судов на акватории затона проводит судоремонтное предприятие, которое обязано поставить судно на место зимней стоянки согласно плану расстановки судов.

Его составляет (заблаговременно) администрация ремонтной базы (отстойного пункта, завода) с учетом обеспечения требований общей и пожарной безопасности. Для каждого судна, приписанного к данному затону, намечается определенное место стоянки с учетом его осадки, глубины акватории, объема и характера ремонтных работ. План согласовывается с судоходной инспекцией бассейна и пожарной охраной.

Для обеспечения пожарной безопасности суда ставят в линии с возможно большими интервалами так, чтобы в случае возникновения пожара на одной из линий можно было отделить суда других линий, а также иметь удобные проезды для пожарных машин.

Как правило, суда ставят параллельно берегу или под углом к нему. Расстояние между линиями должно быть не менее 20, а между судами в линии — не менее 3 м.

Суда с большим объемом ремонтных работ (капитальным и средним, заменой или установкой тяжеловесных агрегатов) ставят ближе к берегу и соответствующим цехам завода, а суда с предстоящей выморозкой — вдали от теплых ключей и мест сброса канализационных вод. В линиях они стрежневые.

На зимовку в особые затоны ставят суда, груженные нефтегрузами, взрывчатыми веществами, или суда, имеющие их остатки. В общих затонах такие суда должны находиться на расстоянии не менее 300 м от все других судов. Чтобы днище судна не примерзло к грунту, под него подводят лежни (поперечные бревна) на расстоянии друг от друга около 10 м, закрепив каната ми их концы за швартовные устройства, кронштейны обносов и другие приспособления.

Расстановкой судов в затоне руководит непосредственно караванный капитан. На свое штатное место зимовки судно ставят только после того, как оно зачищено и принято заводом.

Глубину места постановки судна на зимовку определяют с учетом высоты воды над нулем в предполагаемый день постановки судна на зимовку («черная вода»), наинизшего зимнего уровня воды, предполагаемой толщины ледяной чаши вокруг корпуса судна и осадки судна.

Пример.

Высота воды над нулем в день постановки судна 120 см; наинизший уровень воды зимой 0 см; предполагаемая толщина чаши 50 см; осадка судна 120 см.

При этих условиях после убыли «черной воды», чтобы судно не обсохло, глубина должна быть не менее 120 + 50 + 120

= 290 см

Если обсыхания избежать невозможно, то судно необходимо поставить на место с ровным и чистым дном, которое должно быть заранее тщательно протралено, чтобы не допустить повреждений корпуса.

После расстановки судов на акватории затона их надежно ошвартовывают. Для этого иногда отдают носовые и кормовые якоря на возможно большую длину якорных цепей, поставив судно врастяжку, чтобы оно могло противостоять осенним штормам. В помощь якорям на берег подают швартовные канаты и набивают их втугую. Чтобы судно не имело бокового смещения, с бортов ставят еще упорные сваи. Устанавливая судно к берегу, его ошвартовывают с помощью одного или обоих носовых якорей, швартовных канатов (носовых — подтяжного и прижимного, кормовых — подтяжного и прижимного) и упорных свай, а затем устанавливают мостки с поручнями.

В осенний период при резком понижении температуры ледостав может застигнуть судно в плесе и не дать ему возможности прибыть в оборудованный затон. Места зимовок в плесе называют случайными.

Страницы: 1 2 3