Определение допускаемых размеров вагона
Габарит подвижного состава ограничивает максимальную высоту, которую может иметь вагон в ненагруженном состоянии (рис. 5). Наименьшие допустимые вертикальные размеры проектируемого вагона в нижней части контура габарита (с высоты 1370 мм) получаются путем увеличения соответствующих вертикальных размеров габарита подвижного состава на величину возможного в эксплуатации статического параллельного понижения вагона вследствие достижения максимально допустимого износа ходовых частей, а для обрессоренных деталей и вследствие равномерного статического прогиба рессор.
Максимально допустимые горизонтальные строительные размеры вагона получаются путем уменьшения соответствующих размеров габарита подвижного состава с каждой стороны на величину ограничений Е0, Еъ и Ен [см. расчет ниже], зависящих от поперечных смещений вагона, при вписывании его в кривые участки пути и от износа деталей ходовых частей. Наибольшая допустимая ширина 2В
вагона на некоторой высоте Ннад уровнем верха головки рельса определяется по формуле
2В = 2 (В0-Е),
где: В0
– полуширина соответствующего габарита и подвижного состава на высоте Н;
Е
– одно из ограничений, рассчитанных ниже (Е0, Ев, Ен)
Расчет ограничений, необходимых для построения габаритной рамки
Для расчета необходимы следующие величины:
Sk – максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, мм;
dг – максимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колесной пары, мм;
q – наибольшее поперечное смещение в одну сторону из центрального положения тележки, относительно колесных пар, вследствие износов, мм;
w – наибольшее смещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения кузова относительно рамы тележки, вследствие износов и упругих колебаний;
k1 – дополнительное поперечное смещение в кривой расчетного радиуса;
k2 – коэффициент, зависящий от расчетного радиуса кривой;
k3 – геометрическое смещение середины и концов расчетного вагона при движении в кривой (R=200m);
2l – расстояние между направляющими сечениями проектируемого вагона, м (база вагона);
n – расстояние от рассматриваемого сечения подвижного состава до ближайшего направляющего сечения, м.
Таблица 2. Данные для расчета
(Sk-dг), мм |
q, мм |
w, мм |
k1, мм |
k2, мм |
k3, мм |
2l, м | |
Габарит 1-ВМ |
28,5 |
4 |
31 |
1,711 |
2 |
0 |
10 |
Расчет k2:
где: р – база тележки, м (1,85 м)
1. Расчет наименьших поперечных смещений относительно оси пути (ограничения по подпятникам):
2. Расчет ограничений для внутренних сечений:
для расстояния от направляющего сечения 5 метров:
для расстояния от направляющего сечения 4 метра:
для расстояния от направляющего сечения 3 метра
3. Расчет ограничений для наружных сечений:
по краю вагона:
на расстоянии 1 м от направляющего сечения
Построение горизонтальной габаритной рамки очертания вагона.