Габариты подвижного состава

Страница 2

Строительный габарит подвижного состава представляет собой поперечное очертание, в котором должен помещаться новый ненагруженный вагон, расположенный на прямом горизонтальном пути, когда его продольная ось совпадает с осью пути. При проверке вписывания вагона в габарит, необходимо учитывать смещения четвертой группы – выносы в кривых.

Недоиспользование межгабаритного пространства приводит к уменьшению ширины и высоты кузова вагона, что снижает экономическую эффективность грузовых и ухудшает комфортабельность пассажирских вагонов. Такое недоиспользование по размерам поперечного сечения свойственно большей части вагонов, поскольку при построении строительного габарита подвижного состава смещения третьей группы устанавливаются по вагонам с наибольшими разбегами и износами ходовых частей и статическими прогибами рессорного подвешивания. Недостаточность межгабаритного пространства, возможная при проектировании вагона с еще большими нормируемыми износами или большим статическим прогибом рессор, чем было учтено при построении этого габарита, означает негабаритность вагона, угрожающую безопасности движения.

При вписывании вагона в эксплуатационный габарит подвижного состава учитывают смещения третьей и четвертой групп.

На рис. 5 изображена схема построения габаритов: исходя из габарита приближения строений 1

и положения осей междупутий 2посредством учета смещений первой и второй групп определяют эксплуатационный габарит подвижного состава 3

, по которому путем вписывания, учитывающего смещения третьей и четвертой групп, находят строительное очертание вагона 4

. Проектное очертание вагона 5

отличается от строительного дополнительным учетом технологических отклонений в размерах, допускаемых при постройке.

Рис. 5. Схема построения габаритов

Габариты вагонов

Габарит Т (рис. 6, а), имеющий наибольшие размеры ширины и высоты, предназначен для вагонов, обращающихся по отдельным замкнутым направлениям реконструированных железных дорог России и Монгольской Народной Республики (МНР). По основному контуру, очерченному сплошными линиями 1

, строят вагоны электропоездов и некоторые грузовые вагоны. Границей размещения на вагонах сигнальных устройств, как и в других габаритах, является линия 2

, а неответственных частей (поручней, козырьков для стока воды, щитков и др.) – штрихпунктирная линия.

Габарит 1-Т (рис. 6, б) предназначен для вагонов, допускаемых к обращению по всем железным дорогам России и МНР.

Габарит 0-Т (рис. 6, в) предусмотрен для вагонов, обращающихся по железным дорогам России и МНР, а также по отдельным реконструированным магистральным линиям других стран – участниц Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). Для обеспечения беспрепятственного обращения вагонов в странах – участницах ОСЖД проводится работа по унификации.

Рис. 6. Габариты подвижного состава по ГОСТ 9238–83

Габарит 01-Т (рис. 6, г), обозначаемый по классификации ОСЖД 0-ВМ, предназначен для вагонов, обращающихся по всем (кроме отдельных второстепенных участков) дорогам стран – участниц ОСЖД.

Габарит 02-Т (рис. 6, д) предусмотрен для вагонов, обращающихся по всем без исключения линиям железных дорог стран – участниц ОСЖД, а также железных дорог ФРГ, Австрии, Югославии, Греции и европейской части Турции.

Габарит 03-Т (рис. 6, е) предназначен для вагонов, допускаемых к обращению по дорогам всех стран Европы и Азии.

Страницы: 1 2