Расчет технико-экономических показателей универсального крытого вагона модели 11–217
Технический коэффициент тары вагона:
где: Т – тара вагона, т. (24,7т)
– номинальная грузоподъемность, т. (68 т).
Погрузочный коэффициент тары:
где: Кп – погрузочный коэффициент тары;
– коэффициент использования грузоподъемности;
– фактическая грузоподъемность вагона.
Эксплуатационный коэффициент тары:
где: - показатель порожнего пробега, % (21%);
– средняя динамическая нагрузка груженого вагона, тс. (42,36 тс)
Удельный объем:
где: V – полный объем вагона, м3;
– номинальная грузоподъемность вагона, т.
Погрузочный объем кузова:
где: φ – коэффициент использования геометрического объема кузова. (φ=0,8);
Удельный объем с учетом коэффициента использования геометрического объема кузова:
Конструкция и состояние железнодорожного пути обусловливают величину допускаемой статической нагрузки от колесной пары на рельсы, обычно называемой осевой нагрузкой.
Допускаемую величину осевой нагрузки выбирают в зависимости от типа рельсов, количества шпал на 1 км. пути, рода балласта. Существенное влияние имеет грузонапряженность линии. Грузоподъемность вагона, определяемая мощностью пути, составляет
где: q – допускаемая осевая нагрузка, кН (23,18 тс);
n – количество колесных пар в вагоне;
KT – технический коэффициент тары вагона.
Из формулы следует, что увеличение грузоподъемности вагона достигается повышением допускаемой осевой нагрузки и осности вагона, а также снижением коэффициента тары.
Экономичность вагона в значительной степени зависит от совершенства его конструкции, обеспечивающей наименьшую стоимость изготовления, удобство погрузки и выгрузки, сохранность грузов при перевозках, минимальные расходы на содержание и ремонт вагонов в процессе их эксплуатации.
Основными линейными размерами вагона, определяющими его вместимость (объем), являются длина, ширина и высота. При этом соотношение между линейными размерами кузова должно быть таким, чтобы обеспечивались свободная погрузка и выгрузка вагона, наиболее рациональное размещение перевозимого груза, наименьший коэффициент тары, наименьшее сопротивление движению, прочность и устойчивость вагона.