Сведения о портах
Суда, прибывшие после 20 ч, должны становиться на якорь и ожидать восхода солнца.
Портовые средства и оборудование. В порту имеются буксиры, лихтеры и понтоны грузоподъемностью до 100 т, плавучие краны грузоподъемностью 50 и 200 т и большое количество передвижных кранов грузоподъемностью 4—10т.
У некоторых причалов, расположенных у Главного мола, оборудованы склады, к ним подведены железнодорожные пути. Вблизи некоторых причалов выставляются швартовные бочки.
Ремонт. В порту Триполи имеются судоремонтный завод, плавучий док грузоподъемностью 5 тыс. т и два слипа. В порту можно произвести средний ремонт судна, включая отливку деталей весом до 50 кг.
Снабжение. Порт Триполи располагает небольшим запасом угля.Жидкое топливо можно принять с рейдового танкера.
Почти на все набережные и причалы проведен водопровод. В городе можно приобрести свежие овощи и фрукты.
Навигационная информация. В порту Триполи имеется служба портовой информации.
Сигналы. Суда, стоящие на якоре и ошвартованные у причалов, могут подавать сигналы, указанные в таблице.
Сообщение и связь. Порт Триполи имеет регулярное морское сообщение с другими портами Ливии, а также с портами Египта, Италии и Мальты.
От города Триполи в глубь страны проложены автомобильные и железные дороги.
Портовые правила.
Санитарный осмотр и таможенный досмотр обязательны и осуществляются представителями управления порта.
Погрузочно-разгрузочные работы вблизи порта запрещены.
Следует принимать все меры предосторожности, чтобы жидкое топливо не попало за борт.
Откачка воды из трюмов запрещается.
Работа судовых радиолокационных станций и радиостанций в порту запрещены.
Таблица№1.5.1–Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках
№ |
Наимен. порта, места укрытия или якорной стоянки |
Адмиралт. № карты |
Ссылка на лоцию или др. пособия. |
Местные правила плавания, особенности системы ограждения, штормовые сигналы |
1 |
Порт Феодосия |
38135 |
Лоция Черного моря № 1244 |
При северо-восточных ветрах на Внешнем рейде порта образуются волны высотой более 1,5 м. Стоянка судов в это время с северной стороны Широкого мола опасна. От оконечности Защитного мола на 15 м тянется его подводное продолжение, представляющее опасность для плавания. В гавани на Внешнем рейде лежат многочисленные подводные препятствия (бочки, металлическая арматура) с глубиной над ним 6-15,8 м. Портовые правила: Все суда, кроме движущихся по главному фарватеру, обязаны во всех случаях уступать путь танкерам, маневрирующим на внешнем рейде. Все суда, следующие с боковых фарватеров на главный, обязаны во всех случаях уступать путь судам, движущимся по главному фарватеру Постановкой судов на якорь на внешнем рейде и на акватории порта руководит дежурный капитан портового надзора. |
2 |
Порт Севастополь |
38127 |
Лоция Черного моря № 1244 |
Лоцманская проводка обязательна для судов валовой вместимостью 50 рег. т и более. Несколько затонувших судов лежит в Севастопольской бухте и во входе в нее. В порту Севастополь установлен регулируемый порядок движения. При плавании на внутреннем рейде суда должны иметь скорость не более 9 уз. Обгон в Севастопольской бухте всем судам запрещен. Главным водным путем порта Севастополь является фарватер, по которому ведет Инкерманский створ маяков. Для получения разрешения на выход из порта капитан судна обязан подать в ИПН заявку не позднее чем за 6ч до отхода. |
3 |
Порт Евпатория |
38125 |
Лоция Черного моря № 1244 |
Лоцманская проводка обязательна для судов валовой вместимостью более 200 рег. т. Вход судов в порт и выход из порта осуществляется круглосуточно с разрешения инспекции портового надзора. Прием лоцмана производится у светящего буя мыса Карантинный восточный при волнении моря до 3 баллов. Оформление прихода и отхода судов производится на борту судна дежурным капитаном портнадзора по окончании швартовки судна к причалу. |
4 |
о. Лемнос п. Мудрос в бухте Мудрос |
33205 38214 |
№1247 Лоция Эгейского моря |
В гавань входить средним проходом. Ширина на фарватере 2 кб, глубина 11м. Идти курсом 330° на оконечность о.Алого. Как только светящий знак Сограда придет на пеленг 273° нужно лечь на курс 25°, приведя прямо по носу мыс Калойраки. |
5 |
Остров Лесбос |
35261 |
Лоция Эгейского моря № 1247 |
Бухта Сигри вдается в западный берег острова Лесбос между мысом, расположенным в 5,3 мили к W от мыса Ордимнос, и мысом Сарацина, отстоящем на 2,4 мили к 88^ от первого мыса. Район запретный для постановки на якорь находится в 3 - кб к 88Е от северной оконечности острова Сигри. В районе проложены подводные кабели. |
6 |
Порт Родос |
38275 |
Лоция Средизем-ного моря №1252 |
Лоцманская проводка обязательна. Суда могут становиться на якорь на рейде против порта Родос в 2-3 кб от форта Айос-Николас, между пеленгами 273° и 287°на него. Глубины на этом месте 17-26 м; грунт — песок. П ри ветрах SЕ и N0 стоянка на якоре на этом месте невозможна и рекомендуется следовать в бухту Триада. |
7 |
Гавань Анталья. Порт Анталья. |
36203 |
Лоция Средизем-ного моря №1252 |
В гавани Анталья Находятся: районы А-66, А-68, являющиеся полигонами подводных лодок; район А-67 зенитных и артелерийских стрельб. Примерно в 7-8 милях к N от мыса Коджабурун, в 3 кбт – 1 миле к SE от мыса Баба имеются необследованные районы. |