Составление расписания оборота судна
Расписание составляется для оптимального судна. В расписании отражается гружёный рейс и предшествующий ему балластный переход. Так как пункт начала этого перехода в задании не фиксируется, он в расписании принимается как пункт начала балластного перехода. Пунктом окончания этого перехода, естественно, является порт начала груженого рейса, т.е. порт погрузки. При указании календарных дат выполнения рейса необходимо учитывать месяц, указанный в индивидуальном задании (прил.3). Затраты времени на выполнение транспортных операций, определённые при расчёте продолжительности оборота, и текущее время выражаются в часах с округлением до целых. Расписание составлено в табличной форме (табл.5).
Таблица 5 - Расписание оборота судна типа «Сормовский» пр.1557 при выполнении перевозки (балансы) между портами Белый Ручей – Драммен (Норвегия)
Вид операции |
Расстояние, км |
Продолжительность операции, ч |
Дата и часы выполнения | |
Начало |
Окончание | |||
Балластный переход |
1420 |
81,3 |
00:00 01.09.2011 |
09:36 04.09. 2011 |
Обработка в порту погрузки |
58 |
09:36 04.09. 2011 |
19:36 06.09. 2011 | |
Ходовое время до пункта выгрузки |
2344 |
152,5 |
19:36 06.09. 2011 |
04:00 13.09. 2011 |
Обработка в порту выгрузки |
55 |
04:00 13.09. 2011 |
11:00 15.09. 2011 |
В ходе выполнения данной работы, основная задача была выполнена, а именно было выбрано рациональное судно, из трёх предложенных проектов судов, для выполнения заграничных перевозок в трамповом судоходстве.
В процессе работы были получены навыки производства эксплуатационно-экономических расчетов, связанных с оперативным управлением флотом загранплавания, оценкой и обеспечением конкурентоспособности судов, используемых на загранперевозках.
При выполнении курсовой работы были использованы полученные знания лекционного курса, смежных специальных дисциплин, а также опыт, накопленный на производстве и во время практики.
В данной работе был рассмотрен вариант перевозки груза между российским и иностранным портами (экспорт) с использованием 3-х различных проектов судов смешанного «река-море» плавания. В итоге для данного транспортного рейса было выбрано лишь одно из предложенных типов судов, которое по результатам расчетов оказалось наиболее выгодным и конкурентоспособным. Значение расчетной фрахтовой ставки для данного типа судна меньше, чем тайм - чартерный эквивалент, а следовательно условие конкурентоспособности выполняется – судно является рентабельным для данного кругового рейса.