Анализ результатов решения и оценка конкурентоспособности выбранного судна
После выполнения расчетов и выбора оптимального варианта производится анализ основных факторов, определивших минимальный уровень ставки.
Сразу рассмотрим показатели, по которым наше судно уступает своим оппонентам. Во-первых - продолжительность оборота. Судно «Сормовский» пр.1557 позже остальных доставит груз в место назначения. Задержка во времени составит около 1 суток. Вторым фактором, соответственно, является норма расхода топлива на переход, у судна «Сормовский» пр.1557 расход топлива на 6,15 т меньше чем у судна II типа, но больше чем у судна III типа на 2,75 т. Валютная себестоимость содержания судна больше, чем у судна III типа и меньше чем у судна II типа.
Результирующим показателем для выбора судна является показатель расчетной фрахтовой ставки. Этот показатель отражает стоимость перевозки одной тонны груза, а его уровень формируется эксплуатационными расходами, определяющими себестоимость перевозки и нормативной величиной прибыли от перевозки. В нашем случае самый низкий уровень фрахтовой ставки имеет судно «Сормовский» пр.1557.
Завершающим этапом анализа является оценка конкурентоспособности судна на фрахтовом рынке. Она осуществляется путем сопоставления значения расчетной фрахтовой ставки с удельными доходами на 1 т груза с учетом тайм - чартерного эквивалента. Значение, так называемого тайм - чартерного эквивалента (ТЧЭ), укрупнено принимается равным 0,65 грузоподъёмности для судов класса II СП и 0,55 для МСП и М. Расчет доходов на 1 т. груза, соответствующих значению ТЧЭ производится по выражению:
(4.1)
где qтче - тайм-чартерный эквивалент, долл./судно – сутки.
Таким образом, qтче – представляет собой уровень фрахтовой ставки (удельных доходов на 1 т. груза) при получении чистой валютной выручки на судно – сутки, соответствующее ТЧЭ.
Условие конкурентоспособности судна по стоимостному признаку, представленное в виде:qтче данном случае выполнено. А значит судно является конкурентоспособным.