Расчёт экономических показателей по судам за оборот
- продолжительность стоянок в иностранных портах.
- продолжительность следования с грузом в море,
Продолжительность балластного перехода (рейса) в загранводах
(3.21)
Таким образом, продолжительность оборота в загранводах принимается равной длительности перехода по морскому участку (участкам) в грузу и балласте и обработки в иностранных портах.
Размер судовых сборов и платы за услуги в портах принимается по нормативам, осредненные по странам, значения которых приводятся в прил.11.
Расходы, связанные с получением топлива в зарубежных портах.
(3,22)
где - цена 1 т. топлива в отечественном порту (принята равной 300 долл. за 1 т.)
- соответствующая потребность топлива
(3.23)
где 0,00108 – коэффициент, учитывающий расход топлива для вспомогательных двигателей на стоянке судна (5% от расхода по главным двигателям на ходу) и стоимость смазочных материалов(3%);
- норматив расхода топлива на 1 км. пробега, кг. (прил.5);
- протяженность i-го рейса, км.
Расход валюты на 1 т. груза, который можно рассматривать как валютную себестоимость перевозки, составляет:
(3.24)
Валютная себестоимость содержания судна за сутки определяется следующим образом
(3.25)
Расчетный уровень валютных доходов на судо-сутки
(3.26)
где q - норматив чистой валютной выручки.
Нормативный показатель чистой валютной выручки (ЧВВ) на 1 судно-сутки по рассмотренному типу судна. Основные факторы, определяющие уровень норматива ЧВВ на судно-сутки: грузоподъёмность судна и класс Регистра (для судов класса II-СП он выше, чем для класса МСП или М). Такие нормативы разрабатываются практически во всех пароходствах, осуществляющих внешнеторговые перевозки. Значение норматива q приведены в прил.13.