Организация работы станции по выгрузке СПГ
После выгрузки грузополучатель должен очистить вагон и закрыть люки и двери. Необходимость специальной промывки, очистки, дезинфекции РПС после выгрузки устанавливается представителем Государственного ветеринарного, санитарного и карантинного надзора, при их отсутствии – специально выделенным работником станции. После перевозки мяса, мясопродуктов, соленой рыбы, а также перед погрузкой мяса и мясопродуктов вагоны обязательно промываются. Очистка и санитарная обработка вагонов проводится за счет средств грузополучателя.
Хранение СПГ в складах станции не допускается. Предельный срок хранения и вывоза со станции установлен Правилами перевозок не более 12 часов для большинства СПГ. Перегрузка СПГ из крытого вагона в изотермический может быть произведена в пути следования в целях предохранения груза от порчи.
К несохранным перевозкам относятся случаи хищения, утраты, порчи, повреждения, недостачи массы или количества мест.
Проверка массы должна производиться на весах того же типа, на каких груз был взвешен на станции отправления. Масса считается правильной, если разница не превышает нормы естественной убыли и нормы точности взвешивания. Норма расхождения в показаниях весов и норма точности взвешивания должны исчисляться от массы брутто груза при взвешивании груза на товарных и вагонных весах. Норма естественной убыли исчисляются от массы брутто – по грузам, перевозимым в таре и упаковке и от массы нетто – грузов, перевозимых навалом.
Случаи несохранной перевозки разделяют на 3 группы в зависимости от размеров убытка. Случаи несохранности первой группы расследует начальник службы контейнерных перевозок и коммерческой работы или коммерческий ревизор и рассматривает начальник дороги. Случаи несохранности второй группы расследуются начальником отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы отделения дороги, рассматриваются начальником отделения. Случаи несохранности третьей группы расследует начальник станции или его заместитель.
В целях повышения сохранности СПГ при перевозке применяются следующие мероприятия:
- повышение качества технологической подготовки грузов и вагонов для перевозки и технологического контроля на станциях погрузки;
- строгое соблюдение плана формирования поездов с СПГ и срока доставки;
- качественное обслуживание перевозок в пути следования;
- соблюдение температурно-вентиляционного режима;
- своевременная экипировка РПС эксплуатационными материалами;
- совершенствование технологических операций по выгрузке и выдаче грузов грузополучателям;
По окончании выгрузки приемосдатчик обязан указать в маршруте ВУ – 83, составлялся или не составлялся коммерческий акт и заверить это подписью и штемпелем станции. Коммерческий акт составляется по следующим основаниям:
· несоответствие между наименованием, весом и количеством мест в натуре и данным, указанным в перевозочных документах;
· порче, повреждении груза;
· при обнаружении груза без документов и документов без груза;
· возвращение железной дороге похищенного груза;
· неподача железной дорогой на подъездной путь груза в течение 24 часов с момента оформления в СТЦ выдачи груза, в этом случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.
Коммерческий акт составляется по письменному рапорту заведующего грузовым районом или приемосдатчика. Рапорт должен содержать все сведения для составления коммерческого акта. В акте должно быть дано точное и подробное описание состояния груза и тех обстоятельств, при которых обнаружена неисправность, указано на наличие или отсутствие свободного места.