Коллизии с багажом пассажиров

Повреждение или недостача багажа damage to baggage — «притча во языцах» у всех перевозчиков. Чемоданы и сумки повреждаются, вскрываются грузчиками, утрачиваются ценные предметы, багаж теряется, его крадут, он направляется на другой рейс в другой порт на другой конец света, в другую страну и т. д. Эти не­приятности приключаются с именитыми путешественниками и обычными тури­стами.

Это вполне возможно на любом рейсе любой авиакомпании. Потерянный багаж объявляют в розыск Baggage Tracing и через неделю-другую — он (возможно) на­ходится. Разумеется, пассажир не бывает безучастным и пишет жалобы, требуя компенсации. Но, если только багаж не застрахован отдельно, то сумма компен­сации не превышает 100 USD, однако компенсацию за моральный ущерб полу­чить не удается практически никогда. Кроме того, пассажиру придется пару раз съездить в аэропорт за багажом по его нахождению. Нередки случаи, кеда недо­бросовестные грузчики обшаривают кладь, вынимают наиболее ценные вещи. Возможны варианты, когда при погрузке чемодан повреждается либо по причине вскрытия, либо от удара при падении с высоты при погрузке. Для избежания об­шаривания и краж — применяют чемоданы с легким, но прочным корпусом и ко­довыми замками.

Чтобы багаж не потрошили лукавые грузчики и иные лица, имеющие профес­сиональный несанкционированный интерес к содержимому чемоданов, при стой­ках регистрации введена услуга обматывания чемодана или сумки широкой плас­тиковой лентой типа «скотч». Это мероприятие дает шанс на сохранность клади. Учитывая наличие риска утраты или повреждения багажа, страховые компании предлагают дополнительную страховку багажа, а пассажирам — членам клубов «частолетающих пассажиров», пассажирам первого и бизнес-класса — непремен­но предоставляется услуга особого наблюдения за багажом. Система специально­го сопровождения багажа при авиаперевозках для членов IAPA – Bag-Guard, ко­торая обеспечивает почти 100%-ную сохранность багажа путешественника.