Коллизии с багажом пассажиров
Повреждение или недостача багажа damage to baggage — «притча во языцах» у всех перевозчиков. Чемоданы и сумки повреждаются, вскрываются грузчиками, утрачиваются ценные предметы, багаж теряется, его крадут, он направляется на другой рейс в другой порт на другой конец света, в другую страну и т. д. Эти неприятности приключаются с именитыми путешественниками и обычными туристами.
Это вполне возможно на любом рейсе любой авиакомпании. Потерянный багаж объявляют в розыск Baggage Tracing и через неделю-другую — он (возможно) находится. Разумеется, пассажир не бывает безучастным и пишет жалобы, требуя компенсации. Но, если только багаж не застрахован отдельно, то сумма компенсации не превышает 100 USD, однако компенсацию за моральный ущерб получить не удается практически никогда. Кроме того, пассажиру придется пару раз съездить в аэропорт за багажом по его нахождению. Нередки случаи, кеда недобросовестные грузчики обшаривают кладь, вынимают наиболее ценные вещи. Возможны варианты, когда при погрузке чемодан повреждается либо по причине вскрытия, либо от удара при падении с высоты при погрузке. Для избежания обшаривания и краж — применяют чемоданы с легким, но прочным корпусом и кодовыми замками.
Чтобы багаж не потрошили лукавые грузчики и иные лица, имеющие профессиональный несанкционированный интерес к содержимому чемоданов, при стойках регистрации введена услуга обматывания чемодана или сумки широкой пластиковой лентой типа «скотч». Это мероприятие дает шанс на сохранность клади. Учитывая наличие риска утраты или повреждения багажа, страховые компании предлагают дополнительную страховку багажа, а пассажирам — членам клубов «частолетающих пассажиров», пассажирам первого и бизнес-класса — непременно предоставляется услуга особого наблюдения за багажом. Система специального сопровождения багажа при авиаперевозках для членов IAPA – Bag-Guard, которая обеспечивает почти 100%-ную сохранность багажа путешественника.