Навигационное оборудование
Дальность действия по поверхностным радиосигналам ночью 500–700 миль, днем 1 тыс. – 1,2 тыс. миль. Использование пространственных сигналов допустимо лишь при плавании в открытом море; в этом случае дальность достигает 2,3 тыс. миль.
Авторулевой «Печора» позволяет удерживать судно на заданном курсе при скорости от 6 уз и выше с точностью на спокойной воде – до 0,3°, при волнении – до 1,0°. Он также позволяет выполнять маневрирование при прохождении в узкостях и при швартовке.
Авторулевой (АР) обеспечивает управление в следующих режимах: автоматический; циркуляция (изменение курса судна с заданной угловой скоростью); следящий; простой (дистанционный); ручной (местный).
Навигационная радиолокационная станция «Печора» предназначена для повышения безопасности мореплавания и решения навигационных задач судовождения.
РЛС «Печора» выдает радиолокационную информацию о надводной обстановке в зоне кругового обзора и позволяет определять координаты береговых и надводных объектов (дальность, курсовые углы и пеленги), местоположение своего судна относительно береговых и надводных ориентиров, курс своего судна.
Технические характеристики:
Ø максимальная дальность обнаружения судна водоизмещением 3000 т – не менее 10 миль, среднего морского буя не менее 2 миль;
Ø минимальная дальность обнаружения (мертвая зона) морского буя не более 30 м;
Ø разрешающая способность по дальности на шкале 0,4 мили – не более 25 м, по ширине диаграммы направленности антенны в горизонтальной плоскости – не более 1,0°;
Ø максимальная погрешность дальномерного устройства на шкалах дальности 0,4–1,6 мили – не более 50 м, на шкалах дальности 4–24 мили – не более 1% соответствующей шкале дальности;
Ø максимальная погрешность угломерного устройства – не более 1,0°;
Ø диаметр экрана индикатора – 180 мм;
Ø время приведения станции в рабочий режим с момента ее включения – не более 4 минут.
Приемоиндикатор спутниковой навигационной системы «СН – 3102» предназначен для решения прямой и обратной геодезических задач на референц-эллипсоиде, решения прямой и обратной задач счисления пути и параметров движения с оценкой точности. Система предназначена для обработки навигационной информации для получения оптимальных оценок параметров движения, вождения объекта по линии заданного пути.
Таблица 1.4 – Девиация магнитного компаса
КК через 10º
|
Девиация (d º) |
КК через 10º |
Девиация (d º) |
10º |
+1,7º |
190º |
–2,5º |
20º |
+2,1º |
200º |
–2,9º |
30º |
+2,2º |
210º |
–3,0º |
40º |
+2,2º |
220º |
–3,0º |
50º |
+2,2º |
230º |
–3,0º |
60º |
+2,1º |
240º |
–2,9º |
70º |
+2,0º |
250º |
–2,9º |
80º |
+1,8º |
260º |
–2,6º |
90º |
+1,5º |
270º |
–2,0º |
100º |
+1,2º |
280º |
–1,6º |
110º |
+0,8º |
290º |
–1,6º |
120º |
+0,4º |
300º |
–1,2º |
130º |
+0,1º |
210º |
0,7º |
140º |
–0,5º |
320º |
–0,3º |
150º |
–0,9º |
330º |
+0,2º |
160º |
–1,4º |
340º |
+0,6º |
170º |
–1,8º |
350º |
+1,0º |
180º |
–2,0º |
360º |
+1,2º |