Выбор модели автомобиля
Модель автомобиля выбирается согласно последней цифрой зачетной книжкой
2 |
БМВ-328i |
1430 |
1,74 |
0,93 |
50 |
2.3 Математическое описание процесса соударения при использовании
модели «Автомобиль-оболочка»
Рассмотрим центральный продольный удар тонкостенной цилиндрической оболочки о плоскую преграду. Преграду рассматриваем как систему с одной степенью свободы с массой Ма и жесткостью С. Согласно теорий продольного удара Сен-Ванана, контактная сила должна мгновенно принять значение:
F*=,(Н) (2.1)
Затем будет постепенно падать до момента отскока оболочки от преграды. В этой формуле S=2´p´R – площадь поперечного сечения цилиндрической оболочки;
U – скорость распространения продольной ударной волны;
R – радиус оболочки;
Е - модуль Юнга;
D - толщина оболочки;
V – скорость соударения.
Линейные уравнения потери устойчивости дают верхнее значение критической силы, равное:
=2´p´0.607´Е´d2 (2.2)
Кроме того, будем считать, что сила F(t) не может превосходить значение Fтек , т.е.
F(t)£Fтекһ=2´p´R´d´sтек (2.3)
sкр=== (2.4)
Преобразовав формулу (2.1) и подставив в нее значение величины sкр получим формулу для подсчета скорости соударения:
V*= (2.5)
Отсюда при Vа<V* теория Сен-Венана не применима:
Fконт=;
В этом случае, если sкр>sтек наступает пластическое течение в металл оболочки и контактная сила:
=Fntr=2´p´R´d´sтек=const (2.6)
Если sкр<sтек, то происходит потеря устойчивости, но пластическое течение не наступило и контактная сила:
==2´p´0.607´Е´d2=const (2.7)