Расчёт брашпиля
Расстояние между осями звездочек брашпиля 800мм.
Ориентировочное передаточное число механизма с электроприводом i=170
Рис. 2. Профиль пятикулачковой звёздочки.
Определяем усилие в швартове
Ршв=1,572*σш*d2
где σш =10Н/мм2 - условное напряжение, которое рекомендуется принимать в следующих пределах 9,81÷12,75Н/мм2
d- калибр якорной цепи, мм
Ршв=1,572*10*262=10626,72
По таблице выбираем диаметр швартовного каната dшв=17мм
По диметру швартовного каната определяем размеры швартовного барабана.
Диаметр стального каната, мм |
D |
L |
A |
Расчётные диаметры |
B | |
Крутящего момента |
Скорости каната | |||||
D1 |
D2 | |||||
17,0 |
305 |
290 |
175 |
365 |
322 |
40 |
Рис. 3. Профиль швартовного барабана.
Определяем моменты на валу электродвигателя:
а) В период уборки лежащей на дне цепи
MI =(P1I*Dpaсч)/(2*i*η)
где Dрасч=320мм- расчётный диаметр тягового органа
i- предельное число механизма i=170
η=0,73- общий КПД механизма
MI=(18666,47*320)/(2*170*0,73)=24066,2H*мм
б) Во второй период выбирания провисшей части цепи
MII =(Pmax*Dpacч)/(2*i*η)=(23717,47*320)/(2*170*0,73)=30578,53H*мм
в) В начале третьего периода подъёма якоря и цепи
MнIII= P1нIII*Dpacч)/(2*i*η)=(13181*320)/(2*170*0,73)==16994,04H*мм
г) В конце третьего периода
MкIII =( P1кIII*Dpacч)/(2*i*η)=(6125*320)/(2*170*0,73)=7896,86H*мм
д) При выполнении швартовных операций
Мшв=(Ршв*(Вшв+dшв))/(2*i*η)=(10626,7*(365+17))/(2*170*0,73)=16355,4Н*мм
где Dшв=365мм- диаметр швартовного барабана
dшв=17мм- диаметр швартовного каната
В качестве электродвигателей якорно-швартовного механизма по рекомендациям выбираем быстроходный двигатель смешанного возбуждения постоянного тока серии ДПМ.
Перегрузочная Характеристика этого класса электродвигателей позволяет развивать максимальный момент в двое больше номинального, достаточный для отрыва якоря от грунта. Так как в судовой сети судна находится переменный ток, то питание ДПМ осуществляется через выпрямитель. Номинальный момент электродвигатель:
Мном=МII/2=30578,53/2=15289,3Н*мм≈15,ЗН*м
Мощность электродвигателя:
Nном=Mном*nном/9550
где nном - номинальная частота вращения, мин-1
nном=(60*υ)/(π*Dрасч)*i=(60*0,15)/(3,14*0,32)*170=1522мин-1
υ=0,15м/с- скорость выбирания якорной цепи, регламентированная ПРРР
Nном=15289,3* 1522/9550=2436,7Вт≈2,4кВт
По значениям Nном и nном отнесённых к получасовому режиму выбираем быстроходный двигатель смешанного возбуждения ДПМ11 по [21].
Параметры ЭД ДПМ 11:
Габаритные размеры: L=660мм, h=315мм
Мощность N=3кВт
Ток I=18А
Частота вращения n=1610об/мин
Для расчёта средней скорости выбирания якорной цепи используем графический метод.
На участке ав от М0 до МII характеристика строится по уравнению:
M0=0,12* МII=0,12*30,579≈3,67H*M
Определяем продолжительность снятия судна с якоря:
τ1=lц.л./υ=5/0,l5=33,33с- уборка лежащей на дне цепи
τ2=lц.л.-Ня/υ=90,2-40/0,15=334,67с- уборка провисшего участка цепи τ3=Ня/υ=40/0,15=266,67с- продолжительность подъёма якоря.
Общая продолжительность выбирания якоря:
τ=τ1+τ2+τ3=33,33+334,67+266,67=634,67с