Выбор рационального варианта

Информация » Карьерный транспорт » Выбор рационального варианта

Таблица 2- Оценка критериев эффективности по трех бальной шкале

Критерии эффективности

Варианты расчета

I

II

III

Удельные эксплуатационные затраты, руб/т

1-3

1-3

1-3

Эксплуатационная производительность автосамосвала, т/год

2

3

1

Удельный расход топлива на ед. транспортные работы,л/т·км

3

1-2

1-2

Себестоимость транспортирования, руб/т

1-3

1-3

1-3

Себестоимость погрузки, руб/т

1-3

1-3

1-3

Удельные капитальные затраты, руб/т

2

1

3

Суммарные места

10

8

8

Рациональным является 3 вариант (БелАЗ-75145, ЭКГ-5А).

В данном проекте была спроектирована схема транспортных коммуникаций вскрышного участка на карьере «Эльдорадо».Были выбраны варианты сравнения ПТК ЭКГ-5А и БелАЗ-75570 ; ЭКГ-5А и БелАЗ-7555А; ЭКГ-5А и БелАЗ-75145. Был произведен тяговый и эксплуатационный расчет, а также расчет экономических показателей. Далее был выбран ряд критериев эффективности, по каждому из которых произведен расчет для каждого варианта ПТК. Проведя анализ, в качестве рационального ПТК был выбран комплекс состоящий из ЭКГ-5А и БелАЗ-75145 по совокупности критериев эффективности.

Если предприятие ориентируется на выбор оптимального варианта, то необходимо выбрать критерий эффективности. Так, например, если же необходимо повысить эксплуатационную производительность автосамосвала, то оптимальным будет 3 вариант (рис. 12), если необходимо уменьшить расход топлива на единицу транспортной работы то нужно выбрать вариант 2 и 3 (рис. 13), и наконец если стоит цель снизить удельные капитальные затрат, то предприятию необходимо выбрать вариант 2 (рис. 16). По удельным эксплуатационным затратам (рис. 11), себестоимости транспортирования (рис. 14) и себестоимости погрузки (рис.15) все рассмотренные варианты являются равноценными.