Технологический процесс проведения ТО-1 и ТО-2. Применяемое оборудование при выполнении ТО-1 и ТО-2
Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказа и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнение в установленном объеме контрольных, крепежных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления и других механизмов в обязательном порядке. Метод проверки ТО-1 – поточный. ТО-1 выполняется как правило без снятия с автомобиля отдельных приборов, узлов и механизмов. Запас хода между соответствующими ТО-1 устанавливаются нормативами, технической документацией к ПС, а также корректируется в зависимости от пробега автомобиля. Так для автобуса ЛиАЗ-525625 ТО-1 обязательно через каждые 5000 км. пробега. Если среднемесячный пробег автомобиля меньше периодичности ТО-1, то оно проводится не реже 1 раза в месяц.
ТО-2 включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов, Некоторые механизмы снимают и разбирают (зависит от автомобиля), проводят испытания на стендах. Запас хода между соответствующими ТО-2 устанавливаются нормативами, заводскими инструкциями и документами в зависимости от пробега автомобиля. Так для автобуса ЛиАЗ-525625 ТО-2 обязательно через каждые 20000 км. Если среднемесячный пробег меньше периодичности ТО-1, то ТО-2 проводится не реже двух раз в год. Метод проведения ТО-2 поточный.
Все виды технического обслуживания самостоятельны и имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО.
Таблица.1.Перечень обязательных операций и используемое оборудование при ТО-1 на примере автобуса ЛиАЗ-525625
Наименование операции |
Место выполнения |
Число мест обслуживания |
Трудоемкость чел-мин |
Оборудование, приспособления, инструмент |
1.Вымыть автобус |
Снаружи и внутри |
- |
25 |
Установка для мойки автобуса, шланговая мойка, щетка |
2. Проверить степень износа накладок ведомого диска сцепления по положению индикатора износа |
Снизу |
1 |
2,6 |
Штангенциркуль |
3. Проверить состояние шарниров наконечников тросов и шарниров толкателя привода механизма переключения передач |
В салоне через люк отсека КП, в кабине и снизу |
6 |
3,8 |
Ключи гаечные открытые 10 и 17 мм |
4. Проверить состояние защитных чехлов и резиновых уплотнителей наконечников тросов |
В салоне через люк отсека КП, в кабине и снизу |
8 |
2,8 |
Ключи гаечные открытые 10 и 17 мм |
5. Проверить герметичность пиевмосистемы подвески 6. Проверить состояние крепления головок к трубам реактивных штанг задней подвески |
Снизу Снизу |
- - |
6,4 9,4 |
Ключи гаечные открытые 19 и 24 мм Отвертка 10 мм, плоскогубцы, ключи гаечные от крытые 17,19 и 50 мм, ключ гаечный накидной 1 мм |
7. Проверить остаточную глубину рисунка протектора шин |
Справа и снизу, слева |
6 |
2,9 |
Штангенглубомер |
8. Довести до нормы давления воздуха в шинах |
Справа и слева |
6 |
38,4 |
Воздухораздаточная колонка, манометр, метчик, плашка |
9. Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя |
Снизу и в кабине |
6 |
19,6 |
Отвертка 10 мм, бородок, молоток, ключи гаечные открытые 14, 17, 27, 30, 32 и 36 мм, головка сменная 27 мм, ключ для головки |
10. Проверить исправность и герметичность приборов и трубопроводов пневмосистемы |
В кабине и снизу |
- |
7,6 |
Ключи гаечные открытые 17, 19, 22, 24, 27 и 30 мм, отвертка 6,5 мм |
11. Проверить работоспособность системы очистки и осушки сжатого воз духа |
Сбоку, снизу |
- |
3,6 |
Емкость для сбора конденсата |
12. Проверить крепление тормозных камер с энергоаккумулятором |
Снизу |
2 |
7,8 |
Бородок специальный, мо лоток, ключи открытые 10. 14 и 24 мм, вилка механического разблокирования энергоаккамулятора |
13. Заменить масло в двигателе (через одно ТО-1) |
Снизу и сверху в моторном отсеке |
1 |
27,6 |
Ключ гаечный кольцевой 22 мм, емкость для слива масла, маслораздаточная колонка, емкость для масла, воронка |
14. Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателя (при замене масла) |
Сзади |
1 |
10,4 |
Приспособление для демонтажа фильтрующего элемента |
15. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива |
Снизу слева |
1 |
4,4 |
Ключ гаечный накидной 17 мм, емкость для слива отстоя |
16. Слить отстой из филь- травлагоотделителя грубой очи стки топлива (при его наличии) |
Сзади в моторном отсеке |
2 |
3,8 |
Емкость для слива отстоя, отвертка 8 мм |
17. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива (через ТО-1) |
Сзади в моторном отсеке |
1 |
9,4 |
Приспособление для демонтажа фильтрующего элемента |
18. Очистить воздушный фильтр м сменный фильтрующий элемент |
с |
1 |
20,8 |
Ключ гаечный открытый 17 мм, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом |
19. Довести до нормы уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления |
Слева под крышкой электрощита |
1 |
1,2 |
Емкость с рабочей жидкостью |
20. Довести до нормы уровень масла в коробке передач |
Снизу |
1 |
2,8 |
Ключ гаечный открытый 17 мм, емкость для масла, воронка, ветошь |
21. Довести до нормы уровень масла в картере ГМП |
В салоне через люк |
1 |
2,1 |
Отвертка, емкость воронка |
22.Довести до нормы уровень масла в картере главной передачи и в колесных редукторах зад него моста |
Снизу |
1 |
19,8 |
Ключ шестигранный 12 мм, ключ квадратный 10 мм, шприц заправочный |
23. Довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидро усилителя руля |
Сзади в моторном отсеке |
1 |
3,6 |
Емкость, воронка |
24. Довести до нормы уровень масла в картере углового редуктора рулевого управления |
Снизу |
1 |
4,4 |
Ключ гаечный открытый 19 мм, шприц заправочный |
25. Довести до нормы уровень электролита в аккумуляторной батарее |
Справа |
2 |
19,8 |
Емкость заливочная специальная, резиновые кислостойкие перчатки, щетка, ключ гаечный открытый 19 мм, ключ для отворачивания пробок, ключ квадрат |
26. Смазать подшипники натяжной опоры привода вентилятора |
Сзади в моторном отсеке |
1 |
2,8 |
Нагнетатель смазки, ключи гаечные открытые 8, 10 мм |
27. Смазать подшипники муфты вентилятора |
Сзади в моторном отсеке |
1 |
2,6 |
Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм, отвертка 6,5 мм |
28. Смазать шарниры карданного вала |
Снизу |
2 |
6,5 |
Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм |
29. Смазать шлицы карданного вала |
Снизу |
1 |
3,2 |
Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм |
30. Смазать шкворни поворотных кулаков |
Снизу |
4 |
16,2 |
Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм |
31. Смазать шарниры рулевых тяг |
Снизу |
4 |
2,4 |
Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 10 мм |
32. Смазать шарниры гидроусилителя рулевого управления |
Снизу |
2 |
1,6 |
Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 8 мм |
33. Смазать шлицы карданного вала рулевого управления |
Снизу |
1 |
2,8 |
Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 8 мм |
34. Смазать шарниры карданного вала рулевого управления |
Справа |
2 |
2,2 |
Нагнетатель смазки, ключ гаечный открытый 8 мм |
35. Смазать клеммы и полюсные выводы аккумуляторных батарей |
Справа |
2 |
14,4 |
Емкость для смазки, лопатка специальная |