Система спутниковой навигации
─ повышение безопасности грузоперевозок и сохранности грузов;
─ планирование маршрута и расчет пути и времени на его прохождение;
─ возможность оперативного перенацеливания ТС на более выгодный фрахт;
─ контроль за сроками прохождения этапов кругорейса и маршрутом следования ТС;
─ оказание своевременной консультативной помощи водителям.
Стоимость комплекта мобильного спутникового терминала с установкой и обслуживанием колеблется в районе 4500 USD (с некоторых частях СНГ доходит до 6000USD). Опыт показывает, что транспортные компании, использующие системы спутниковой связи, получают конкурентные преимущества за счет гарантированного снижения издержек, расширения числа заказчиков перевозок путем использования прогрессивных технических решений и обслуживания на уровне мировых стандартов. В среднем из практики компаний окупаемость установки данной системы происходит в течение 1,5-2 лет при недельном грузообороте около 100000 ткм.
В данном проекте разрабатывались маршруты перевозки грузов автомобильным, железнодорожный и воздушным транспортом из г. Гомеля в г. Нижний Новгород.
В начале проекта был произведен анализ ОАО “НАТ”, подвижным составом которого производится перевозка по схеме с участием только автомобильного транспорта. Анализ показал необходимость обновления подвижного состава предприятия для повышения производительности и доходов предприятия в целом.
Были разработаны варианты перевозки грузов по схемам с участием только автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта. Описанная технология перевозки показала, что время доставки груза железнодорожным транспортом выше более, чем в полтора раза. Это связанно с особенностями движения по железнодорожным магистралям, а так же с необходимостью переформирования вагонов при доставке груза. Кроме того, значительная часть времени уходит на перегрузку груза с одного вида транспорта на другой.
Перевозка воздушным транспортом по времени оказалась конкурентоспособной с перевозкой автомобильным транспортом, однако вследствие высокой себестоимости (затраты на перевозку более чем в 2 раза выше) использование схемы с участием воздушного транспорта нецелесообразна для перевозки 138 тонн груза из г. Гомеля в г. Нижний Новгород.
С экономической точки зрения конкурирующими оказались схемы перевозки груза автомобильным и железнодорожным транспортом. Затраты на перевозку по данным схемам составили соответственно 9032550,898 и 7610130,134 рублей. Предпочтительней оказалась перевозка железнодорожным транспортом, однако этот вывод справедлив лишь для данного объема перевозки на данное расстояние и при отсутствии дополнительным условий на время доставки и условия перевозки грузов. При небольших объемах груза затраты на перевозку железнодорожным и автомобильным транспортом уравниваются.
Также в дипломном проекте был разработан график движения автомобиля по маршруту с двумя водителями.
В результаты проделанной работы была разработана схема доставки груза из г. Гомеля в г. Нижний Новгород, применение которой позволит ОАО “НАТ” получить дополнительный доход от использования тягачей и повысить финансовую устойчивость предприятия в целом.