Моделирование транспортно-складских систем и процессов
1. Срок выполнения заказа и его запаздывание. Эта величина может быть как детерминированной, так и случайной.
2. Пополнение запаса, мгновенное или непрерывное. Мгновенное - подразумевает поставку всего заказа одной партией, как правило, от внешнего поставщика. Непрерывное - подразумевает выполнение заказа в течении какого то промежутка времени или пополнение производится постоянно с определенной интенсивностью.
3. Период времени определяет интервал, в течение которого производится регулирование уровня запаса. Период принимается конечным или бесконечным.
4. Номенклатура грузов может оказать существенное влияние особенно для моделей функционирования складской системы при использовании её несколькими клиентами (арендаторами).
В этом случае, кроме вопросов оптимизации функционирования, возникает вопрос эффективности использования грузоподъемного оборудования, так как склад может быть разделен на секции с совершенно различным их использованием как по номенклатуре грузов, так и по технологии.
Возможно влияние и других факторов на выбор типа известных или разработке новых моделей, образование складских запасов. Важность и степень влияния этих факторов на процессы функционирования складских систем может быть оценена на основе разработки новых подходов к оптимизации и выборе критериев оптимизации, особенно при эксплуатации существующих складских систем.
В развитии вопроса моделирования транспортно-складских процессов следует отметить работы Смехова А.А., Маликова О.Б., зарубежных авторов Таха Х., Хедли Дж.и Уайтин Т., Петерсона Р. и Сильвера Е Некоторые вопросы моделирования задач управления запасами освещены в работах. Следует отметить, что в работе рассмотрены некоторые модели складских систем шахт, рудников, карьеров с целью определения, главным образом, оптимальных параметров складов, а в работе преобладает экономическая направленность моделей простейших задач управления запасами.
Анализ известных методов моделирования и моделей, используемых для управления запасами и определения параметров транспорта и складов, показал, что они достаточно хорошо описывают процессы складирования накопления, транспортирование с оптимизацией их параметров при существенных упрощениях взаимодействия различных звеньев транспортно-складских систем.
Для моделирования работы транспортно-складских систем в условиях неустойчивых стохастических грузопотоков необходим более дифференцированный подход к исследованию и оптимизации процессов отдельных звеньев и участков систем для дальнейшей интеграции результатов по общему критерию.