История завода Тонар 1991

Страница 1

Машиностроительный завод «Тонар» ведет свою историю с 1991 года. Именно тогда на территории бывшей ткацкой фабрики в поселке Губино (Орехово-Зуевского района) был собран первый двухосный прицеп для легкового автомобиля. У руля нового дела стояли энтузиасты и новаторы - В.А. Пазычев и Ю.П. Вайнштейн. Как и 15 работников, которые первыми пришли на молодое предприятие, руководители были выходцами с Ликинского автобусного завода. Богатый производственный опыт в сочетании со смелыми конструкторскими решениями и актуальной маркетинговой политикой во времена, когда само слово «маркетинг» было известно далеко не каждому, принесли свои плоды. Первые прицепы, привезенные в Москву на продажу, уже через десять минут были куплены бизнесменами из Польши.

Неожиданный и вместе с тем вполне предсказуемый успех подтвердил, что завод двигался в нужном направлении. Спрос на прицепы рос в геометрической прогрессии и значительно превосходил предложение. По предварительным расчетам, «Тонар» мог продавать до 150 прицепов в месяц. Все упиралось в производство: тех мощностей, которыми располагало предприятие, оказалось недостаточно для эффективной работы. Для расширения производства потребовались финансовые вложения. Краткосрочный кредит предоставил колхоз, расплачиваться с которым «Тонар» должен был своей продукцией, популярность которой стремительно росла.

Благодаря своевременному кредиту, завод закупил необходимое оборудование, автомобильную технику и материалы – объемы производства выросли, новые склады были построены, старые помещения – постройки конца XIX века – отремонтированы, а кредит спустя всего четыре месяца – погашен. И все это за один год.

1992

Сохранить такие высокие темпы развития «Тонару», однако, в 1992 году не удалось. Время «гайдаровских» реформ оказалось первым серьезным испытанием предприятия на прочность: цены на материалы повысились в 5-6 раз, реализация продукции упала до минимума, темпы инфляции резко возросли. В трудных экономических условиях необходимо было искать новые пути развития, предложить продукцию, на которую спрос будет даже в такое сложное время, нужно было оправдывать свое название – «товары народу». Как показал анализ рыночной ситуации, основной, а иногда и единственной статьей расходов населения были продукты питания. Руководство «Тонара» учло этот фактор, и на экспериментальном участке завода началась напряженная работа по созданию и разработке передвижных торговых точек, которые позволяли бы торговать различными товарами широкого потребления, дали бы возможность оперативно менять место торговли, а также обеспечивали бы более комфортные условия работы для продавцов. Разработки были завершены уже к июню 1992 года, и новое изделие отправилось на ярмарку в Нижний Новгород. И снова успех. Киоск на колесах вызвал большой интерес у посетителей и сразу же был продан, а на «Тонар» один за другим начали поступать заказы на производство передвижных торговых точек. Чтобы удовлетворить растущий спрос, на предприятии была введена вторая смена. И к концу 1992 года выпуск киосков увеличился в 15 раз.

Популярность передвижных торговых точек, на которых крупными синими буквами было написано «ТОНАР», привела к тому, что в скором времени уже все торговые точки подобного вида стали называться «тонарами». Название завода стало именем нарицательным, как когда-то «джип» или «ксерокс». «Павильоны типа “тонар”» - именно так называлась передвижная торговая точка даже в постановлениях Правительства Москвы.

1993

На достигнутом, однако, завод останавливаться не хотел. В 1993 году было положено начало производству изотермических автофургонов. Была сформирована группа специалистов, которая изучала конструкцию кузовов такого типа и осваивала технологию пенополиуретанов. Параллельно велись работы и по изготовлению автомагазинов на базе автомобильных шасси. В результате итогом года стало создание и внедрение в серийное производство восьми новых моделей, среди которых изотермические фургоны и рефрижераторы на базе автомобилей «Газель», «Бычок», пяти- и шеститонных ЗИЛов, МАЗов и КамАЗов.

Страницы: 1 2 3 4