Общая характеристика проектной ситуации
Приведем характеристику заданных портов
Морской порт Таганрог. Относится к малым портам и расположен на северном побережье Азовского моря, на расстоянии 80км от города Ростов-на-Дону. С 1991года порт открыт для международной торговли и захода иностранных судов. В порт имеют возможность заходить суда типа река-море. За счет использования двух ледоколов обеспечивается круглогодичная навигация, в том числе ледовая – примерно с середины декабря до середины марта. Начало и окончание зимней навигации определяется приказом по порту. Основу портовых мощностей составляют пять причалов и современный механизированный склад, оснащенный двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 32т.
Порт Азов (Россия). Расположен на южном берегу реки Дон, приблизительно в 8 морских милях от ее устья и в 30 милях северо-восточнее порта Керчь. Порт Азов располагается в интермодальном коридоре для перемещения грузов внутри России с севера на юг, а так же является эффективным портом в морских перевозках между Балканскими странами и Средиземноморьем. Это делает возможным доставку грузов в центральную часть России, Урал и Центральную Азию. Порт занимает площадь около 240кв.км и функционирует круглогодично. Зимой навигация осуществляется с помощью ледоколов. Основные грузы. Перерабатываемые в порту: металл, лес, зерно, химические удобрения, минеральное сырье и строительные материалы, продовольственные товары. Через порт, также осуществляются пассажирские перевозки. Грузооборот порта составляет 5-6 млн. т. в год, в основном сталь и зерновые. Порт доступен для судов с осадкой до 4м.
Порт Керчь расположен в вершине Керченской бухты в северо-восточной части Крымского полуострова. Позиция порта: Ш. 45 град. 21’N, Д. 36 град. 38’Е. Навигация круглогодичная. В зимний период необходима ледовая проводка. Максимальная продолжительность сплошного ледового покрова составляет 50 дней, в мягкие зимы – 0 дней. Суда, направляющиеся в порт, вначале следуют по Керчь-Еникальскому транзитному каналу (КЕТК), затем переходят в Керченский проходной канал, который проходит от Еникальского колени КЕТК. Протяженность Керченского канала 1,1 мили. В грузообороте порта доля навалочных грузов около 40% (руда 38%), а тарно-штучных 60% (металлы 51%). Порядка 99% грузооборота порта приходится на заграничные перевозки. Причальный фронт порта состоит из 6-ти грузовых причалов длиной 2064м и глубиной 6,7 – 9,75м, специализирующихся на перегрузке навалочных грузов, зерна, генеральных грузов, грузов в контейнерах и колесной техники. Имеются вспомогательные причалы. Наличие складов: крытых – 11,3 тыс. кв. м, открытых – 107,6 тыс. кв. м. Перегрузочное оборудование: портальные краны г/п 5-40т, плавкраны, мобильные краны, авто и электропогрузчики различной грузоподъемности, пневмоперегружатели, контейнерные погрузчики, портовые тягачи (Terberg), контейнерная выгрузочная машина, малогабаритные погрузчики, прочее оборудование (бульдозеры, тракторы, экскаваторы, прицепы, локомотивы и др.). Порт располагает пассажирскими катерами, буксирами-кантовщиками мощностью до 800 кВт. Плавбункеровщиками г/п 1500т, водолеями, сборщиками льяльных вод, нефтемусоросборщиками, лоцманскими судами, различными катерами и др. Лоцманская проводка обязательна. Лоцман принимается на судно южнее окончания КЕТК у Варзовского буя. Имеются железнодорожные и автомобильные подходы, связанные с магистральными дорогами страны. Суда, прибывшие в порт, получают агентское обслуживание. В порту можно получить жидкое топливо, воду, провизию, а также произвести ремонт корпуса и механизмов.
Порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива у южного берега бухты Феодосийская на восточном побережье Крымского полуострова. Позиция порта Ш. 45град. 01’N, Д. 35град. 22’Е. Навигация в порту круглогодичная. Сплошной неподвижный ледовый покров не образуется. В суровые зимы может появляться плавающий лед. В грузообороте порта нефтепродукты наливом составляют около 75%, сухие грузы – 25%. Среди сухих грузов преобладают навалочные – 73% из них строительные – 72%. На долю тарных приходилось 27%, из них металлы – 19%. В производственно-перегрузочный комплекс порта входят 3 причала, длиной 421м с глубинами 5,8 – 7,25м. Два пункта беспричального налива нефтепродуктов, пассажирский причал длиной 240м для транзитных пассажирских судов, 4 пассажирских причала для местных линий и вспомогательный причал. Имеется морвокзал. Перегрузочное оборудование: портальные краны г/п 5-16т, авто и электропогрузчики, гусеничный кран, специальные машины для трюмных работ, пневмоперегружатели, тракторы, бульдозеры и др. Порт располагает пассажирскими катерами, буксирами, служебными катерами, плавбункеровщиком, водолеем, сборщиками льяльных вод, нефтемусоросборщиками, пожарным судном и другими плавсредствами. Лоцманская проводка обязательна для судов различного тоннажа и типа. Прием и высадка лоцмана осуществлчется в районе приемного буя (Ш 45град. 05’N, Д 35град. 31’E).