Модернизация подвижного состава парков ГПТ
Решение задачи оптимизации возрастной структуры парков позволит определить их средний возраст, при котором будет, достигнут определенный уровень качества транспортного обслуживания населения.
Оптимальные темпы ежегодного обновления в среднем по городам соответствуют 8–12% от списочного состава парка. Оптимальная область среднего возраста парка с учетом сложившихся условий эксплуатации и уровня технического состояния парков соответствует 8 годам. Основным критерием также будет выступать минимум приведенных затрат на единицу транспортной работы парка.
Выбор модернизированных моделей ГПТ для расчетов следует производить с использованием данных из прил. 5, 6.
Таблица 2 – Эксплуатационные характеристики новых моделей ГПТ
Класс вместимости |
Модель ПС |
Габаритная длина, м |
Номинальная вместимость, мест |
Стоимость, тыс. руб. |
Годовая транспортная работа, тыс. пасс.-км |
Эксплуат. затраты, руб./мест.-км |
Автобус | ||||||
Особо большой |
ЛиАЗ-6212 |
17,63 |
178 |
3980 |
3508,38 |
0,10 |
Средний |
МАРЗ-42191 |
10,42 |
88 |
1400 |
1409,76 |
0,14 |
Малый |
ПАЗ-32051 |
7,0 |
42 |
480 |
637,41 |
0,23 |
Маршрутное такси | ||||||
Особо малый |
ГАЗ-322132 |
5,5 |
13 |
320 |
246,63 |
0,35 |