Технические жидкости
При эксплуатации автомобилей амортизаторная жидкость загрязняется продуктами износа деталей амортизаторов и продуктами окисления самой жидкости. Поэтому через каждые 25 – 30 тыс. км пробега необходимо заливать свежую жидкость.
Пусковые жидкости
Для пуска холодного двигателя в его цилиндре должна образовываться топливовоздушная смесь способная воспламеняться (самовоспламеняться) при низких температурах и низких скоростях провёртывания коленчатого вала.
Для пуска дизелей выпускаются пусковые жидкости "Холод Д – 40" (пуск при температуре до – 40 0С) и НИИАТ ПЖ – 25 (пуск при температуре до – 25 0С). Для карбюраторных двигателей применяется пусковая жидкость "Арктика" (пуск при температуре до – 40 0С).
В качестве основного компонента для всех композиций используется этиловый эфир. Добавление этилового эфира к углеводородам значительно расширяет возможность самовоспламенения топливовоздушной смеси и позволяет поджечь искрой чрезвычайно бедные смеси, которые без эфира не воспламеняются. Для введения пусковых жидкостей в двигатель выпускаются разработанные в НАМИ две модели пусковых приспособлений 5 ПП – 40 и 6 ПП – 40. Они легко монтируются на двигатель. Пусковая жидкость "Холод Д – 40" для дизелей поставляется потребителю в ампулах одноразового пользования объёмом 20 и 50 мл. Пусковую жидкость "Арктика" выпускается в запаянных капсулах объёмом 20 мл.