Коэффициент полезного действия трансмиссии
При определении коэффициента полезного действия (КПД) трансмиссии учитывают гидравлические потери, вызванные взбалтыванием и разбрызгиванием масла в картерах коробки передач и ведущего моста, и механические потери, связанные с трением между зубьями шестерен, в подшипниковых узлах и в карданных шарнирах.
В общем случае КПД трансмиссии 
 определяется по формуле: 
, (2.12) 
где к, 1, m и n - соответственно число пар цилиндрических шестерен внешнего зацепления (
), внутреннего зацепления (
), конических шестерен (
) и число карданных сочленений (
), передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам на 1-ой передаче в КП. 
В расчетах принимают: 
 = 0,980 . 0,985; 
 = 0,990; 
 = 0,960 . 0,975; 
 = 0,990. 
При работе трансмиссии с полной нагрузкой, т. е. при работе двигателя по внешней скоростной характеристике, КПД трансмиссии имеет следующие значения: легковые автомобили - 0,90 . 0,92;
грузовые автомобили и автобусы - 0,83 . 0,86;
грузовые автомобили повышенной проходимости - 0,80 . 0,85.
Большие значения КПД трансмиссии относятся к прямой передаче в коробке передач автомобиля.
Принимаем 
 0,85. 
				