Коэффициент полезного действия трансмиссии
При определении коэффициента полезного действия (КПД) трансмиссии учитывают гидравлические потери, вызванные взбалтыванием и разбрызгиванием масла в картерах коробки передач и ведущего моста, и механические потери, связанные с трением между зубьями шестерен, в подшипниковых узлах и в карданных шарнирах.
В общем случае КПД трансмиссии определяется по формуле:
, (2.12)
где к, 1, m и n - соответственно число пар цилиндрических шестерен внешнего зацепления (), внутреннего зацепления (), конических шестерен () и число карданных сочленений (), передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам на 1-ой передаче в КП.
В расчетах принимают: = 0,980 . 0,985; = 0,990; = 0,960 . 0,975; = 0,990.
При работе трансмиссии с полной нагрузкой, т. е. при работе двигателя по внешней скоростной характеристике, КПД трансмиссии имеет следующие значения: легковые автомобили - 0,90 . 0,92;
грузовые автомобили и автобусы - 0,83 . 0,86;
грузовые автомобили повышенной проходимости - 0,80 . 0,85.
Большие значения КПД трансмиссии относятся к прямой передаче в коробке передач автомобиля.
Принимаем 0,85.