Организация производственного процесса на СТО
В основу организации производства положена единая функциональная схема.
Автомобили, прибывающие на станцию попадает в отдел приемки. Там с владельцем работает менеджер, а машина отправляется в зону хранения-ожидания. В зависимости от необходимости автомобиль может отправится далее на участок диагностики, То и Р либо на мойку. В случае, когда требуется только мойка, автомобиль возвращается обратно в зону ожидания.
Если в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станцией по согласованию с владельцами автомобилей. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводиться отметка "Автомобиль неисправен - эксплуатации не подлежит".
После приёмки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом, работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд -заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.
Срок гарантии на работы ТО и ТР определены:
по ТО- 10 дней;
по ТР - 30 дней;
по окраске кузова- 6 месяцев.
В случае, если клиент пользуется услугой гарантийного обслуживания, сроки определяются согласно заключенному договору. В частности проектируемый сервисный центр способен проводить сервисное обслуживание автомобилей Mercedes S500.
Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Так как сервисный центр специализируется на иномарках, в особенности Мерседесах указанной модели, технический сервис оборудован специальным оборудованием, способным диагностировать модель Mercedes S500.
Рисунок 4.
Результаты диагностирования фиксируются в "Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля", которая выдаётся владельцу автомобиля и заносится в память ЭВМ.
Поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объёму работ ТО и ТР, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это удовлетворяется применением метода технического обслуживания и ремонта на универсальных постах.