Схема питания дизельного двигателя
Автомобильное дизельное топливо получают при перегонке нефти после отгона из него легких фракций. Дизельное топливо характеризуется вязкостью, температурой застывания и цетановым числом.
Вязкость топлива влияет на качество его фильтрования и распыления в цилиндрах двигателя. От этого параметра зависит также износ деталей топливоподающей системы.
Температура застывания топлива определяет возможность его использования при данной температуре воздуха. В зависимости от температуры застывания дизельное топливо делится на летнее (Л), зимнее (3) и арктическое (А).
Рис. Схема системы питания дизельного двигателя автомобиля КамАЗ
Цетановое число топлива характеризует период задержки его воспламенения. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы топливо, впрыснутое в цилиндр, воспламенилось в определенный момент и, сгорая, вызвало интенсивное, недостаточно плавное нарастание давления. Цетановое число дизельных двигателей колеблется в пределах 40—55.
Топливо для дизельных двигателей должно отличаться высокой чистотой, не должно содержать механических примесей и воды.