Радиосвязь в МПС и МПСС

Информация » Организация работы судна » Радиосвязь в МПС и МПСС

Страница 3

8. Передача сигналов особой важности без надобности (по ошибке) категорически запрещена.

Радиотелефонный разговор - телефонный разговор, исходящий от (или предназначенный для) подвижной станции или подвижной земной станции и передаваемый на всем пути следования или на его части по каналам радиосвязи МПС и МПСС. Радиотелефонная связь

Процедура вызова, ответов на вызовы, подготовительные сигналы к установлению и окончанию радиотелефонного разговора производятся в соответствии с положениями Руководства (часть В, статья S57, Рекомендация МСЭ-Р М.1171, Приложение S14).

Береговые станции, осуществляющие радиотелефонный разговор, сроки, частоты и режим их работы приводятся в Расписании, а для иностранных станций в List of coast stations.

Суда, стоящие на рейде, входящие в порт или выходящие из него, находящиеся в портовых водах или у нетелефонизированных причалов, радиотелефонную связь осуществляют только на УКВ каналах со службами порта и другими предприятиями, также с абонентами телефонной сети связи общего пользования, если береговая УКВ станция в состоянии обеспечить эту связь. Суда, стоящие у телефонизированных причалов, УКВ радиосвязь могут использовать только для связи с судами, стоящими на рейде или перемещающимися по акватории порта.

При предоставлении радиотелефонной связи радиооператор (телефонистка) должны предупреждать абонента, что разговор будет вестись по радио и тайна разговора не обеспечивается.

Должностные и другие лица, которым предоставляется возможность пользования радиотелефонной связью, несут ответственность за содержание радиотелефонного разговора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание наиболее важных переговоров (по безопасности, оказанию медицинской помощи и т.д.) записывается в вахтенных журналах судовой и береговой станций с указанием даты и фамилии должностных лиц, проводивших радиотелефонные разговоры. При наличии технической возможности, упомянутые разговоры записываются на магнитофон.

Сигнал тревоги:

Сигнал тревоги в телеграфном режиме представляет собой 12 тире, каждое длительностью 4 сек. и пауза между ними 1 сек., может передаваться как автоматически, так и вручную.

Согласно требованиям Регистра Радиосвязи должны быть часы радиостанции. Циферблат должен быть не менее 120 мм. в диаметре, они должны иметь секундную стрелку; должны быть указаны периоды молчания; должны быть четырехсекундные сектора.

Периоды молчания в TLG (500 кГц – красные сектора):

1. 15-18 минуты

2. 45-48 минуты

Периоды молчания в TLF (2182 кГц – синие сектора):

1. 0-3 минуты

2. 30-33 минуты

Эти часы должны ежедневно проверяться и записываться в вахтенном журнале.

Часы механические с недельным заводом.

Часы располагаются в радиорубке на уровне глаз.

Сигнал тревоги нужен для привлечения внимания тех судов, где в данный момент вахта не несется. Как правило за сигналом тревоги следует сигнал бедствия и следующее за ним сообщения.

Сигнал бедствия:

Сигнал бедствия означает, что судно терпит бедствие и ему необходима срочная помощь. Сигнал бедствия ключом представляет собой "SOS", передаваемый 3 раза. В телефонии произносится "MAYDAY".

Последовательность передачи ключом:

1. тревога (12 тире)

2. SOS (3 раза)

3. de

4. свои позывные (3 раза)

5. Дальше сообщение по бедствию в следующей форме:

a. SOS (1 раз)

b. Позывные и название (1 раз)

c. QTH (местоположение)

d. Координаты

e. Краткий характер аварии

f. Подпись

Подтверждение о приеме:

1. SOS (1 раз)

2. позывные, терпящего бедствие

3. de

4. свои позывные (3 раза)

5. RRR (TLG); Romeo, Romeo, Romeo (TLF)

6. SOS (1 раз) + буква К

Сигнал срочности:

Сигнал срочности в TLG означает XXX (3 раза), в TLF PAN PAN (3 раза).

Сигнал срочности передается в 3 случаях:

1. когда судно тоже находится в критическом состоянии, ему нужна незамедлительная помощь, но оно может держаться на плаву.

Страницы: 1 2 3 4