Обоснование и характеристики ГД и типа передачи мощности двигателя к движителю
Исходными данными для выбора главного двигателя служат: тип и назначение судна, районы и режимы его плавания, условия размещения двигателей, массо-габаритные показатели установки, а также требования Морского Регистра к установкам. Выбранный тип двигателя должен сочетаться с типом движителя и характеристиками корпуса судна (его прочностью и ходовыми качествами).
Выбираемый двигатель оцениваем по мощности, частоте вращения, надежности, габаритам, удельной массе, удельным расходам топлива и масла, сортам применяемого топлива и масла, степени уравновешенности, первоначальной стоимости, безопасности обслуживания, приспособленности к автоматизации. Особое внимание уделяется маневренным качествам двигателя, которые характеризуются следующими показателями:
- временем подготовки к пуску и развития полной мощности;
- минимально устойчивой частотой вращения двигателя;
- временем остановки и реверса;
- мощностью заднего хода;
- трудоемкостью обслуживания.
Следуя вышеупомянутым рекомендациям выбираем два четырехтактных среднеоборотных (500 об/мин) дизеля с цилиндровой мощностью до 3300 кВт.
Заводская марка |
п, |
Ne*, |
be |
Габариты, м |
Масса | ||
об/мин |
кВт |
кг/кВт ч |
L |
В |
Н |
Gx10 3, кг | |
6ЧН 40/46 |
520 |
2580 |
0,204 |
- |
1770 |
3190 |
47 |