Выбор типа пропульсивной установки
Для данного типа судна выбираем дизель редукторную установку 2х2580 кВт (среднеоборотные тронковые) с 2-мя валогенераторами и отбором мощности на промысловые и общесудовые нужды. Эта установка является предпочтительной для рыболовных траулеров, т.к. гребной электродвигатель, работая в генераторном режиме, может снабжать энергией электродвигатель траловой лебедки. Такая схема обеспечивает возможность эффективного использования мощности ГД и ВДГ в различных по загрузке режимах работы судна, например, при нормальном ходовом режиме ГД работает с полной нагрузкой на винт. Гребной электродвигатель не возбужден, ВДГ не работает.
При тралении в нормальных условиях ГД приводит в действие винт и Гребной электродвигатель, работающий в режиме электрогенератора, который питает электродвигатель траловой лебедки. Скорость судна при этом снижается, что соответствует данному режиму.
При тралении в тяжелых условиях, например, в штормовую погоду, когда сопротивление движению судна с тралом возрастает. В этом случае электродвигатель траловой лебедки питают от ВДГ, а ГД работает с полной нагрузкой на винт.
При возвращении судна с уловом для ускорения хода применяют одновременную работу на винт обоих дизелей, причем ВДГ работает на гребной электродвигатель через электропередачу.
В аварийном режиме при аварии ГД разобщают муфту, соединяющую ГД с валопроводом. Винт приводится во вращение гребным электродвигателем, получающим питание от ВДГ. Этот же прием осуществляют, когда судну нужно лечь в дрейф.