Технологический расчёт СТОА
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих постов, автомобиле-мест, площадей и др.) для разработки объемно-планировочного решения СТО и организации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей.
В основе планировочного решения устанавливается численность рабочих постов, а затем уже определяются численность персонала, возможные объемы и перечни работ (услуг), необходимое оборудование.
Структура технологического расчета включает следующие подразделы:
- исходные данные;
- расчет годовых объемов работ;
- распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения;
- расчет численности рабочих;
- расчет числа постов;
- расчет автомобиле-мест ожидания и хранения;
- определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО;
- определение состава и площадей помещений;
- расчет площади территории;
- определение потребности в технологическом оборудовании.
Исходными данными для технологического расчета являются:
- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам - ;
- количество автомобиле-заездов на станцию одно автомобиля в год – d = 2,1;
- годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продает автомобили) - ;
- среднегодовой пробег автомобиля – L = 18000;
- число рабочих дней в году станции - ;
- продолжительность смены – Тсм = 8ч;
- число смен – С = 1,5.
Технологический расчет станции обслуживания автомобилей будем вести в соответствии с заданием для семейства Волга, для которой приняты исходные данные, приведенные в табл. 1.
Таблица 1. Исходные данные (пример заполнения)
Марка |
|
d |
|
L |
|
Тсм |
С |
Волга |
1350 |
2,1 |
750 |
18000 |
310 |
8 |
1,5 |
При обосновании мощности и размеров СТО, а также
их расположения внутри города, района или области в каждом конкретном случае будем учитывать насыщенность населения автомобилями, местоположение действующих СТО и других автообслуживающих предприятий (мастерских), возможность приближения СТО к местам наибольшей концентрации легковых автомобилей, дорожные и климатические условия района, продолжительность сезона эксплуатации и другие факторы.