Технологический расчёт СТОА

Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих постов, автомобиле-мест, площадей и др.) для разработки объемно-планировочного решения СТО и организации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей.

В основе планировочного решения устанавливается численность рабочих постов, а затем уже определяются численность персонала, возможные объемы и перечни работ (услуг), необходимое оборудование.

Структура технологического расчета включает следующие подразделы:

- исходные данные;

- расчет годовых объемов работ;

- распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения;

- расчет численности рабочих;

- расчет числа постов;

- расчет автомобиле-мест ожидания и хранения;

- определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО;

- определение состава и площадей помещений;

- расчет площади территории;

- определение потребности в технологическом оборудовании.

Исходными данными для технологического расчета являются:

- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам - ;

- количество автомобиле-заездов на станцию одно автомобиля в год – d = 2,1;

- годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продает автомобили) - ;

- среднегодовой пробег автомобиля – L = 18000;

- число рабочих дней в году станции - ;

- продолжительность смены – Тсм = 8ч;

- число смен – С = 1,5.

Технологический расчет станции обслуживания автомобилей будем вести в соответствии с заданием для семейства Волга, для которой приняты исходные данные, приведенные в табл. 1.

Таблица 1. Исходные данные (пример заполнения)

Марка

d

L

Тсм

С

Волга

1350

2,1

750

18000

310

8

1,5

При обосновании мощности и размеров СТО, а также

их расположения внутри города, района или области в каждом конкретном случае будем учитывать насыщенность населения автомобилями, местоположение действующих СТО и других автообслуживающих предприятий (мастерских), возможность приближения СТО к местам наибольшей концентрации легковых автомобилей, дорожные и климатические условия района, продолжительность сезона эксплуатации и другие факторы.