Растёт параметров тяговой лебедка
Усилие в тяговом канате преодолевает сопротивления, возникающие при движении грузовых тележек с подвешенным звеном, и сопротивление в обводных блоках тягового каната.
Сопротивление, Н: от сил трения на уклоне
(4.2.1)
от подъёма на уклоне
(4.2.2)
в грузовых блоках при перекатывании по ним грузового каната
(4.2.3)
от провисания тягового каната из-за разницы натяжений тягового каната с одной и другой сторон тележки
(4.2.4)
Натяжение тягового каната, н
где — масса 1м каната, кг/м; — максимальная длина свободно висящего тягового каната, м; — провисание тягового каната:
Сопротивление силы давления ветра на торец звена, Н,
(4.2.5)
где — давление ветра 490 Па;
— площадь торца звена с учётом его провисания, м2, (=0,7—0,8).
С учётом к.п.д. обводных блоков тяговое усилие, Н
(4.2.6)
где — масса звена, траверсы двух грузовых тележек, кг;
— диаметр колеса тележки, см;
— коэффициент трения качения колеса о беговую дорожку стрелы (= 0,04—0,06);
— коэффициент зрения в подшипниках качения колёс (=0,02);
— диаметр цапфы колеса, см;
— коэффициент увеличения трения реборд колёс о полки стрелы (= 1,5—1,8);
i— руководящий уклон пути (i = 0,12);
а— кратность полиспаста;
— к. п. д. блока.
Мощность электродвигателя привода лебёдки для установившегося движения, кВт
(4.2.7)
где — скорость наматывания каната, м, (=1,5м/с);
— к. п. д. барабана (=0,97—0,98) и редуктора (=0,9—0,92).