Рулевое устройство и рулевая машина
С помощью рулевого устройства можно изменять направление движения судна или удерживать его на заданном курсе. В последнем случае задачей рулевого устройства является противодействие внешним силам, таким как ветер или течение, которые могут привести к отклонению судна от заданного курса.
Характеристика
Номинальный крутящий момент на баллере при перекладке руля – 16
на номинальный угол 35° на каждый борт, кН·м
Время перекладки руля от 35° одного борта до 30° другого борта при нагрузке 28 не более
Мощность электродвигателя насосного агрегата, кВт – 3
Габарит насосного агрегата, мм, LaЧ BaЧ Ha – 660Ч505Ч675
Усилие на штурвал при перекладке руля на номинальный угол 15° на каждый борт, 160 Н, не более
Диаметр Dp 140; Высота Hp 180
Габарит силового привода, мм, LЧBЧH – 1180Ч510Ч675
Масса рулевой машины, кг, – не более 800
Рис. 2.6:
1 – рулевая машина; 2 – рулевой штырь; 3 – полубалансирный руль;
4 – баллер руля
При вращении рулевого колеса на мостике срабатывает датчик телемотора, Протекающее под давлением в трубопроводе масло вызывает перемещение приемника телемотора, за счет чего рулевой насос приводится в движение в соответствующем направлении.