Швартовочное устройство

Швартовочное устройство служит для швартовки судна к причалу во время стоянки его в порту или на верфи. Судно швартуется к берегу при помощи швартовов, которые протягиваются от судна к берегу по диагонали. В настоящее время изготовляются из различных синтетических материалов.

Рис. 2.4 - Буксирное и швартовочное устройство (общий вид):

1 – кормовые продольные швартовы; 2 – носовые продольные

швартовы; 3 – кормовой прижимной швартов; 4 – носовой шпринг;

5 – кормовой шпринг; 6 – киповая планка; 7 – кнехт; 8 – буксирные

кнехты; 9 – швартовный шпиль; 10 – швартовная киповая планка с

тремя роульсами; 11 – обыкновенная киповая планка; 12 – швартовный

клюз; 13 – швартовые вьюшки

Швартовые тросы выбрасываются на пристань с приближающегося к берегу судна. На их концах имеются петли с оплеткой, которые надеваются на швартовные палы, расположенные на берегу порта или верфи. Свободный конец швартового троса закладывается на боковую турачку якорной лебедки или на барабан якорного шпиля (швартовного шпиля), и судно подтягивается к берегу. По окончании швартовки тросы укладывают вокруг швартовых кнехтов и закрепляют.

Рис. 2.5 - Клюзы, киповые планки и кнехты:

а – швартовный клюз; b – швартовный клюз; с – утка; d – обыкновенная

киповая планка с направляющим валиком; е – двойной кнехт;

f – двойной крестовый кнехт