Построение индикаторных диаграмм
Скругление индикаторной диаграммы.
Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:
Начало ( точка r,) - 20º до ВМТ; окончание (точка а,,) - 60º после НМТ.
Начало ( точка b,) - 60º до НМТ; окончание (точка а,) - 20º после ВМТ.
Угол опережения зажигания принимаем 30º (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения – Δφ = 10º , отсюда 30 – 10 = 20º( точка f)
Полоңение точки с,, определяем из выражения:
РС,, = (1,15 .1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.
Действительное давление сгорания:
Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.
Принято считать, что это давление достигает через 10º после ВМТ.
Нарастание давления от точки с,, до точки z составит Δр/Δφ = 0,417, что означает плавную работу двигателя.
Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице № 2.
Таблица № 2
Обозначение |
Положение |
φº |
х, дм. |
Vх , дм3 |
|
r |
20ºдо ВМТ |
700 |
0,03002 |
0,064158576 |
0,118 |
r |
20º после ВМТ |
20 |
0,03002 |
0,064158576 |
0,085 |
a |
60º после НМТ |
240 |
0,62668 |
0,434125563 |
0,113038 |
f |
30ºдо ВМТ |
330 |
0,06614 |
0,078968975 |
1,179456 |
c |
20ºдо ВМТ |
340 |
0,03002 |
0,064158576 |
1,569637 |
r |
ВМТ |
360 |
0 |
0,05185 |
0,1015 |
c |
ВМТ |
360 |
0 |
0,05185 |
2,5243 |
zд |
10º после ВМТ |
370 |
0,0076 |
0,054966315 |
6,769 |
b |
60ºдо НМТ |
480 |
0,62668 |
0,434125563 |
0,556816 |
b’’ |
НМТ |
540 |
0,78 |
0,52765 |
0,334927 |