Математическая модель датчика положения штурвала
Схема включения датчика положения штурвала летчика представлена на рис. 7. На схеме обозначены:
1 – штурвал;
2 – загрузочные пружины;
3 – потенциометрический датчик положения ручки.
Управлять самолетом, не ощущая усилий на ручке, ориентируясь только по ее положению, чрезвычайно трудно. Поэтому искусственно создают имитирующее усилие на штурвале управления с помощью загрузочных пружин.
Сигнал с выхода потенциометрического датчика пропорционален отклонению штурвала летчика. Для численных расчетов полагаем величину коэффициента пропорциональности между перемещением штурвала и выходным напряжением датчика равной 0,1 В/мм. Максимальные величины отклонения штурвала составляют ± 100 мм.
Рис. 7. Упрощенная схема штурвала летчика