Тормозная система
Элементы тормозной системы Girling (наверху) и Bendix (внизу)
1 - правая часть суппорта;
2 - штуцер прокладки с пылезащитным колпаком;
3 - левая часть суппорта;
4 - внешняя и внутренняя (с датчиком износа) тормозные колодки;
5 - направляющие болты суппорта со стопорным винтом;
6 - пружина;
7 - клин с пружинным стопором.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.
Снимите суппорт тормозного механизма.
Обратите внимание на то, чтобы тормозной шланг не был натянут и перекручен. Подвесьте суппорт тормозного механизма с помощью проволоки в колесной арке.
Выньте тормозные колодки из гнезд. При этом пометьте направление установки пружин.
Оба типа тормозных систем: утопите поршни в суппорт с помощью струбцины. Чтобы не повредить поршень или уплотнительную манжету между поршнем тормозного цилиндра и струбциной, положите старую тормозную колодку или твердую дощечку.
Очистите гнезда тормозных колодок от грязи спиртом (ни в коем случае бензином) и тряпкой.
Пригоревшие остатки удалите с помощью отвертки. При этом не повредите пылезащитную манжету поршня тормозного цилиндра.
Проверьте цельность пылезащитной манжеты и уплотнительного кольца.
Убедитесь в цельности гофрированных уплотнительных манжет обоих направляющих болтов.
Перед монтажом убедитесь, что на диске тормозного механизма нет смазки, грязи и царапин.
Тормозная система Bendix: установите пружины на тормозные колодки.
Установите тормозные колодки в гнезда суппорта. При этом колодку с провода датчика износа устанавливайте с внутренней стороны.
Прижмите суппорт к ступице колеса.
Вставьте клин и зафиксируйте его предохранительной скобой.
Тормозная система Girling: вставьте тормозные колодки в гнезда. При этом убедитесь в том, что колодка с датчиком износа фрикционных накладок была установлена с внутренней стороны и пружины на обеих колодках установлены правильно.
Наденьте суппорт дискового колесного тормозного механизма.
Установите стопорный болт, используя при этом средство против самопроизвольного откручивания (например, Loctite "Frenbloc"). При сильном износе стопорного болта установите новый!
Затяните стопорный винт моментом 35 Н. м.
Прижмите суппорт к ступице колеса, обработайте верхний винт жидким средством против самопроизвольного отвинчивания и затяните моментом 35 Н. м.
Установите колеса и опустите машину.
Нажмите ногой на педаль тормоза несколько раз до упора. Теперь колодки прижаты к диску тормозного механизма, и автомобиль готов к эксплуатации.
Рекомендация: с новыми тормозными колодками Вам следует по возможности в течение первых 500 км тормозить очень осторожно. Сильное торможение сразу после установки новых тормозных колодок приводит к пригоранию фрикционных накладок, следствием чего является изменение их структуры. После этого невозможно будет достичь нормального эффекта торможения, так как фрикционные накладки затвердевают - "стекленеют", как говорят специалисты.
Устранение прикипания тормозного суппорта и поршней тормозных цилиндров
Грязь на поверхностях скольжения суппорта и держателя тормозной колодки может привести к закисанию и тяжелому ходу суппорта. Испорченная уплотнительная манжета поршня приводит к тому, что поршень блокируется в тормозном суппорте. Указанные причины приводят к неравномерному торможению.
Проверьте, легко ли колодки движутся по своим направляющим, в противном случае: зачистите направляющие отверткой. При этом будьте осторожны, не повредите уплотнительные манжеты поршня.
Снимите тормозные колодки.
Проверьте подвижность суппорта тормозного механизма и направляющего болта. Зачистите отверткой направляющие.
Для того, чтобы направляющие и в дальнейшем сохраняли подвижность, смажьте.